0/5

Новости сегодня

20:45 Natura Siberica возобновляет продажи в российских магазинах
20:20 Доход VK за третий квартал составил 30,41 млрд рублей
19:55 Количество вакансий в пивной индустрии выросло на 45%
19:30 В Музее Москвы завершилась Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Цена ошибки высока: как алкопроизводители оптимизируют цепочки поставки
19:05 «Пятёрочка» и «ИТ-парк» ищут инновационные решения для ритейла
18:40 В ТРК «ПИК» открылся супермаркет «Перекресток» в обновленной концепции
18:15 Доля e-commerce в российской рознице составит 14% в 2022 году
17:50 Недельный средний чек достиг максимального значения с начала года
Wildberries инвестирует 10 млрд рублей в две крупные распродажи: как провести их с максимальной пользой?
17:25 Роскачество исследовало безопасность детской кисломолочной продукции
17:00 Тинькофф: Москвичи перед локдауном закупились товарами для дома, умной техникой и игровыми консолями
16:35 Fix Price повышает стоимость на товары - ценники в 50 и 77 рублей уйдут
16:10 Названы самые популярные методы мотивации покупателей оплачивать товары и услуги через СБП
«Самокат» и микрообучение год спустя: подготовили уже 30 000 курьеров и администраторов
15:40 Эксперт: «Российская мода становится интересна»
15:20 Россияне оценивают свою стоимость на рынке труда максимально высоко до 39 лет
14:55 Сервис доставки «Самокат» подал иск к Apple в Окружной суд США
14:30 Роспотребнадзор приостановит ввоз турецких мандаринов
Когда «Чёрная пятница» не работает? Какие скидки и на что давать, чтобы извлечь из распродажи выгоду
14:05 Квартальная выручка Delivery Club впервые превысила 4 млрд рублей
13:40 Из-за ограничений россияне планируют массово праздновать Хэллоуин дома
13:15 Средний размер микрозайма в третьем квартале вырос на 5,8%
12:50 X5 открыла подписку для всех клиентов
Все новости →
Активность бизнеса на третьей неделе карантина: в регионах выросла, а в Москве ушла в пике

Активность бизнеса на третьей неделе карантина: в регионах выросла, а в Москве ушла в пике

Активность бизнеса на третьей неделе карантина: в регионах выросла, а в Москве ушла в пике
время публикации: 14:35  21 апреля 2020 года
Таковы данные ИТ-компании «Эвотор».
Аналитики ИТ-компании «Эвотор» сравнили торговый оборот и количество работающих предприятий малого и среднего бизнеса на третьей нерабочей неделе с 13 по 19 апреля с показателями докризисной недели со 2 по 8 марта.

На третьей неделе самоизоляции доля работающих малых и средних предприятий составила 47,8% от показателей начала марта, что на 3,4 п.п. выше, чем на второй нерабочей неделе. На неделе с 6 по 12 апреля доля открытых точек была ниже ―  44,4%. Выручка предприятий МСБ на третьей нерабочей неделе достигла 51% относительно показателей начала марта. Для сравнения: на неделе 6-12 апреля выручка малого и среднего бизнеса составляла 44,3% от мартовской.

В целом по стране в два раза выросло количество работающих салонов красоты — с 8,9% до 19,4%, по сравнению с началом марта. При этом выручка этого сегмента выросла незначительно — с 14,1% до 18,5% от показателей начала марта. Это связано с тем, что, хотя в ряде регионов салонам разрешили работать, покупательский спрос невысок, а список услуг ограничен в связи с карантинными мероприятиями.
 
Одним из лидеров по приросту за третью нерабочую неделю стал сегмент ателье. По рекомендации Минпромторга РФ ателье во многих регионах начали шить маски и открылись как точки продаж. Доля открытых ателье увеличилась с 15,1% на второй неделе до 23,4% на третьей нерабочей неделе. Выручка этого сегмента выросла с 18,7% на второй нерабочей неделе от показателей начала марта до 34,2% ― на третьей. 

Также увеличилась доля работающих точек по ремонту бытовой техники ― с 35,1% до 45,2%, оптик ― с 30,8% до 38,3%, химчисток ― с 38,7% до 45,3%. Выросла выручка у организаций ЖКХ ― с 85,4% до 116,8%, магазинов инструментов ― с 50% до 76,6%, пекарен ― с 53,1% до 77,7%. 

Россияне стали чаще ходить в ближайшие магазины за продуктами. На третьей нерабочей неделе выручка специализированных продуктовых магазинов превысила докризисный уровень, увеличившись с 87,9% на второй неделе до 102,9%. Выручка магазинов «у дома» выросла с 76,8% до 86,9%. 

Оборот пивных магазинов увеличился до 98% к докризисному времени (на предыдущей неделе ― 94,1%). Оборот алкомаркетов немного снизился — с 83% на второй неделе до 81,3% на третьей неделе относительно показателей начала марта. Выручка табачных киосков выросла с 78,9% до 83,5%. Оборот несетевых аптек за неделю практически не изменился — 66,2% на третьей нерабочей неделе и 65,5% на второй относительно начала марта. 

«Несмотря на послабления ограничительных мер, введенные во многих регионах, в стране по-прежнему не работает больше половины малых и средний предприятий, а общая выручка едва превысила 50% от докризисной. Наиболее критическая ситуация в Москве, где доля работающих торговых точек составляет уже менее четверти и продолжает сокращаться. Покупательский спрос упал, так что даже в работающих сегментах большинство предприятий работает в убыток», — отмечает генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко.

В Москве действуют наиболее жесткие ограничения работы торговых точек, поэтому доля работающих предприятий МСБ продолжает сокращаться. По данным «Эвотора», на неделе с 13 по 19 апреля в столице работало 24,7% точек от показателей начала марта, в то время как на второй неделе ― 26,9%.  

В Санкт-Петербурге число работающих МСП на третьей неделе самоизоляции выросло всего на 1,7 п.п. — до 35,9% от мартовских показателей.

Самый высокий прирост вновь открытых торговых точек на третьей нерабочей неделе зафиксирован в регионах, где местные власти ввели послабления режима повышенной готовности. Так, в Амурской области доля работающих точек выросла с 54,6% до 77,9% от показателей начала марта после того, как правительство области расширило список непродовольственных товаров первой необходимости. В этот список включили медицинские изделия, оптику, ткани, садово-огородную технику и инвентарь, стройматериалы, средства для ремонта автомобилей, средства связи, табак и другое. 

Также число работающих торговых точек выросло в Забайкальском крае ― до 74,7% с 55,6%, в Оренбургской области ― до 59,2% с 43,9%, в Свердловской области ― до 54,7% с 42,4%, в республике Алтай ― до 66,6% с 56,4% , в Кемеровской области ―  до 66% с 56%. 

Доля работавших предприятий МСБ на третьей нерабочей неделе к началу марта
Волгоградская область: 52,9%,+ 2,2 п.п. к предыдущей неделе, 6-12 апреля
Воронежская область: 57,3%, +0,8 п.п.
Иркутская область: 67,6%, +5,2 п.п.
Калининградская область: 46,2%, +1,4 п.п.
Краснодарский край: 36,3%, +4,8 п.п.
Красноярский край: 57,3%, +2,7 п.п.
Нижегородская область: 41,1%, +1,2 п.п.
Новосибирская область: 65,1%, +6,1 п.п.
Псковская область: 52,3%, +7,6 п.п.
Республика Башкортостан: 50,3%, +5,8 п.п.
Республика Крым: 39,7%, +0,9 п.п.
Республика Татарстан: 37,6%, +3,2 п.п.
Самарская область: 61,4%, +4,3 п.п.
Ставропольский край: 43,5%, +0,2 п.п.

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 620 тыс. устройств по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух нерабочих недель ―  с 6 по 12 апреля и с 13 по 19 апреля ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Читайте также: Малый бизнес начал оживать на второй неделе карантина

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности