Лента Новостей
Все новости →Акционеры ритейлера Isnext.ru ликвидируют его операционную структуру
ООО «Эксист-М» вчера сообщило о запуске процесса добровольной ликвидации. 12 октября об этом была уведомлена налоговая инспекция по Красногорску, следует из записи в «СПАРК-Интерфаксе». Основанная в 2007 году компания «Эксист-М» до 27 апреля была одним из франчайзи интернет-магазина Exist.ru и на тот момент обеспечивала его 130 офисами, половина из которых была в Москве и Подмосковье, писал ранее «Коммерсант». После разрыва отношений с Exist.ru «Эксист-М» стала оператором конкурирующей площадки Isnext.ru.
«Эксист-М» контролируется ООО «Эксист», которое, в свою очередь, принадлежит Владиславу Доморацкому (его доля — 60%), Алексею Белову (20%) и Максиму Мартынову (20%). «С 10 октября собственники онлайн-ритейлера передали все полномочия по управлению компанией ликвидатору, сформирована ликвидационная комиссия, проходит инвентаризация обязательств и активов, вырабатывается план постепенного сокращения персонала и закрытия офисов продаж»,— сообщается в пресс-релизе «Эксист-М».
Поставщики узнали о ликвидации «Эксист-М» в прошлый четверг из письма компании, рассказал гендиректор ООО «Авто-Спутник Регион» Рашид Шаймуратов. «Это вызвало определенный шок на рынке»,— сказал он. В письме от 10 октября «Эксист-М» обещала поставщикам оплату после подтверждения заказа оплату в полном объеме плюс до 7% в погашение имеющейся кредиторской задолженности. По словам господина Шаймуратова, уже прошли несколько встреч поставщиков и ликвидатора «Эксист-М» (согласно письму, им назначен Яков Кремер). «В результате рынок разделился: половина думает, что смогут вернуть деньги, вторая половина думают, что вряд ли, и готовят исковые заявления»,— рассказывает господин Шаймуратов. На основе информации от участников рынка общая задолженность «Эксист-М» может быть оценена более чем в 1 млрд руб., считает Рашид Шаймуратов. В «Эксист-М» подтвердили, что с поставщиками начался диалог. По данным компании, большинство из них настроены конструктивно и готовы продолжать сотрудничество.
Ликвидационные процессы запущены и в других структурах, близких к «Эксист». Как следует из письма «Эксист-М», по решению владельцев также будет ликвидировано ООО «Карсмаркет». 4 октября арбитражный суд Москвы принял заявление «Карсмаркет» о признании банкротом находящегося в стадии ликвидации ООО «Эксист-Р», которое до декабря 2016 года принадлежало «Эксист». В стадии ликвидации находится и ООО «Эксист-Сеть», также принадлежавшее «Эксист». «Эти компании уже больше года не задействованы в операционной деятельности сети, поэтому также будут ликвидированы»,— пояснил собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией.
Согласно позиции собственников Isnext.ru, проект за пять месяцев работы «показал неплохую динамику», но «значительные социальные обязательства перед сотрудниками компании не позволили бизнесу в плановый срок выйти на безубыточность». Операционная деятельность ритейлера без дополнительного внешнего финансирования убыточна, констатировал аудитор «Мегаполис Траст». Isnext.ru не удалось привлечь инвестора, сообщил собеседник, знакомый с позицией «Эксист-М». Он не уточнил, с кем проводились переговоры, и сумму необходимых инвестиций. Собственники «Эксист-М» не обращались в конкурирующую ГК Emex сообщили “Ъ” в этой компании. О том, что для Isnext.ru искали инвесторов, слышал председатель совета директоров Exist.ru Владимир Назаров. «У нас не доходило до серьезных переговоров. Я понимаю реальное положение дел, нас это не интересует»,— добавил он.
Формально Isnext.ru — отдельный от ООО «Эксист-М» проект, и ликвидация последнего не обязательно означает закрытие Isnext.ru, считает партнер Data Insight Борис Овчинников. Скорее речь идет об оптимизации структуры через ликвидацию конкретного юридического лица и отсечения тем самым тех проблем, которые могли быть унаследованы при разделе Exist.ru, полагает эксперт. При этом для инвесторов этот рынок сейчас не очень интересен, потому что он уже достаточно конкурентен, и ключевые позиции на нем занимают компании, стартовавшие в онлайне много лет назад. К тому же на него дорого и непросто выйти, а маржа небольшая, для покупателей на этом рынке цена имеет очень большое значение, заключил он.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...