0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Алена Ахмадуллина подала в суд на Natura Siberica

время публикации: 09:39  06 июля 2018 года
Дизайнер и производитель не поделили совместную косметическую линейку.
Арбитражный суд Москвы зарегистрировал два иска от Ахмадуллиной Елены Асфировны (дизайнер Алена Ахмадуллина) против ООО «Первое решение» и ООО «Натура Сиберика» (обе эти компании принадлежат Андрею Трубникову — создателю косметического бренда Natura Siberica). Представитель Natura Siberica сообщил Коммерсант, что спор возник вокруг косметической линейки Natura Siberica by Alena Akhmadullina.

Лицензионное соглашение, предусматривающее использование имени дизайнера на упаковке, контрагенты заключили в 2015 году. Со стороны госпожи Ахмадуллиной договор подписало аффилированное с ней ООО «Сирин», которое гарантировало, что соглашение не нарушает авторские права, патентные права, права собственности и т. д, добавили в Natura Siberica. «С нашей стороны все условия выполнены полностью и в срок, каждый этап сотрудничества согласовывался лично с дизайнером или ее представителями, никаких претензий не было»,— отметили в компании. Но недавно Natura Siberica получила от госпожи Ахмадуллиной претензию о незаконном использовании товарного знака и обратилась за пояснениями в «Сирин»: ответ получен не был, но последовали иски со стороны дизайнера.

Юрист Константин Шварцер, представляющий интересы Алены Ахмадуллиной, не отрицает наличие фактической договоренности с Natura Siberica. Но, продолжает он, юридически договор обеими сторонами оформлен неправильно, поэтому соглашение несостоятельно. Претензия госпожи Ахмадуллиной заключается в том, что после двух лет использования ее имени договор истек и не был пролонгирован, она получила единоразовую выплату за двухлетний период, после которого должно было последовать обсуждение его пролонгации и условий, пояснил господин Шварцер. По его словам, представители дизайнера с декабря 2017 года пытались урегулировать спор в досудебном порядке. В досудебной претензии госпожи Ахмадуллиной вопрос об истечении соглашения и необходимости его пролонгации не содержался, настаивают в Natura Siberica.

Константин Шварцер отметил, что в договоре есть формулировки, которые приводят к разночтениям. Сторона Алены Ахмадуллиной считает, что соглашение заключено на два года и использование товарного знака оплачено на протяжении этого периода, после чего оно может быть продлено при достижении договоренностей по условиям. В свою очередь, Natura Siberica считает, что договор действует до 2030 года и уже оплачен, говорит юрист. Поскольку ООО «Сирин» не обладает товарным знаком, в суд подать оно не может, поэтому дизайнер подала иски от своего лица, уточнил он. Сейчас у дизайнера две претензии к контрагенту — прекратить использование товарного знака и выплатить денежную компенсацию за период после того, как договор, по ее мнению, истек, заключил ее представитель.

Обычно имя регистрируется в качестве товарного знака и передается по лицензионному договору, который оформляется в Роспатенте, поясняет эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Что касается коммерческих условий подобных соглашений, то существует фиксированный первоначальный взнос и роялти, а также минимальные продажи, которые обязуется обеспечить продавец, добавляет эксперт. По ее словам, стандартно роялти составляет 10–15% от продаж. Как правило, роялти закладывается в стоимость продукта, то есть перекладывается на потребителя: считается, что у такого товара существует дополнительная ценность. Так, например, питьевая вода «Святой источник» может стоить 14–15 руб., а при продаже бутылок из серии «Звездных войн» — 19 руб.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.