0/5

Лента Новостей

11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
10:00 Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
Все новости →

Алена Ахмадуллина подала в суд на Natura Siberica

время публикации: 09:39  06 июля 2018 года
Дизайнер и производитель не поделили совместную косметическую линейку.
Арбитражный суд Москвы зарегистрировал два иска от Ахмадуллиной Елены Асфировны (дизайнер Алена Ахмадуллина) против ООО «Первое решение» и ООО «Натура Сиберика» (обе эти компании принадлежат Андрею Трубникову — создателю косметического бренда Natura Siberica). Представитель Natura Siberica сообщил Коммерсант, что спор возник вокруг косметической линейки Natura Siberica by Alena Akhmadullina.

Лицензионное соглашение, предусматривающее использование имени дизайнера на упаковке, контрагенты заключили в 2015 году. Со стороны госпожи Ахмадуллиной договор подписало аффилированное с ней ООО «Сирин», которое гарантировало, что соглашение не нарушает авторские права, патентные права, права собственности и т. д, добавили в Natura Siberica. «С нашей стороны все условия выполнены полностью и в срок, каждый этап сотрудничества согласовывался лично с дизайнером или ее представителями, никаких претензий не было»,— отметили в компании. Но недавно Natura Siberica получила от госпожи Ахмадуллиной претензию о незаконном использовании товарного знака и обратилась за пояснениями в «Сирин»: ответ получен не был, но последовали иски со стороны дизайнера.

Юрист Константин Шварцер, представляющий интересы Алены Ахмадуллиной, не отрицает наличие фактической договоренности с Natura Siberica. Но, продолжает он, юридически договор обеими сторонами оформлен неправильно, поэтому соглашение несостоятельно. Претензия госпожи Ахмадуллиной заключается в том, что после двух лет использования ее имени договор истек и не был пролонгирован, она получила единоразовую выплату за двухлетний период, после которого должно было последовать обсуждение его пролонгации и условий, пояснил господин Шварцер. По его словам, представители дизайнера с декабря 2017 года пытались урегулировать спор в досудебном порядке. В досудебной претензии госпожи Ахмадуллиной вопрос об истечении соглашения и необходимости его пролонгации не содержался, настаивают в Natura Siberica.

Константин Шварцер отметил, что в договоре есть формулировки, которые приводят к разночтениям. Сторона Алены Ахмадуллиной считает, что соглашение заключено на два года и использование товарного знака оплачено на протяжении этого периода, после чего оно может быть продлено при достижении договоренностей по условиям. В свою очередь, Natura Siberica считает, что договор действует до 2030 года и уже оплачен, говорит юрист. Поскольку ООО «Сирин» не обладает товарным знаком, в суд подать оно не может, поэтому дизайнер подала иски от своего лица, уточнил он. Сейчас у дизайнера две претензии к контрагенту — прекратить использование товарного знака и выплатить денежную компенсацию за период после того, как договор, по ее мнению, истек, заключил ее представитель.

Обычно имя регистрируется в качестве товарного знака и передается по лицензионному договору, который оформляется в Роспатенте, поясняет эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Что касается коммерческих условий подобных соглашений, то существует фиксированный первоначальный взнос и роялти, а также минимальные продажи, которые обязуется обеспечить продавец, добавляет эксперт. По ее словам, стандартно роялти составляет 10–15% от продаж. Как правило, роялти закладывается в стоимость продукта, то есть перекладывается на потребителя: считается, что у такого товара существует дополнительная ценность. Так, например, питьевая вода «Святой источник» может стоить 14–15 руб., а при продаже бутылок из серии «Звездных войн» — 19 руб.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.