0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

12:33 В США назвали лимоны предметом роскоши для россиян
12:09 В Госдуме считают, что Google в России платит недостаточно налогов
12:00 Fitch подтвердило суверенный рейтинг России на уровне «BBB-»
11:05 Минтруд предложил увеличить выплаты при ликвидации предприятия
Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое»
10:39 ФТС предложила расширить список санкционных продуктов
10:39 В Австралии обнаружены килограммы наркотиков, замаскированных под леденцы
09:54 Lego презентовал первую линию одежды через дополненную реальность
12:25 В Москве «заминировали» торговый центр «Капитолий»
Покупатели уходят в онлайн? Что делать офлайн-магазинам?
11:33 X5 построит в 2019 году распределительный центр в Новосибирске
11:14 BlaBlaCar введет в России новые меры для повышения безопасности поездок
10:51 ВТБ выкупил у Сергея Галицкого пенсионный фонд «Магнита»
10:17 QIWI создает единый центр обработки больших данных
Вредоносная «мотивация»: как наемный менеджер становится внутренним врагом
10:15 «Теремок» открыл первое заведение премиум-класса «Припёк» в Москве
09:26 Эксперты подсчитали количество автомобилей в России
09:14 В Сбербанке предупредили о новом мошенничестве с помощью роботов
18:00 Duracell и Татарстан подписали соглашение о развитии инфраструктуры по сбору и утилизации батареек
Лидерство в стиле Мэри Поппинс
17:00 Минфин не нашел причин для изменения правил маркировки алкоголя
16:35 CBRE Group продемонстрировала рекордные максимумы выручки и прибыли
16:10 Xiaomi анонсировала выход «самого мощного в мире смартфона»
15:45 Почта России сократит время ожидания в отделениях до 10 минут
Все новости →

Alibaba, Mail.ru Group и РФПИ обсуждают создание общего бизнеса

Alibaba, Mail.ru Group и РФПИ обсуждают создание общего бизнеса
Подготовка к запуску совместного бизнеса в сфере трансграничной торговли «Яндекса» и Сбербанка может привести к консолидации и других участников рынка.
Alibaba Group, Mail.ru Group и РФПИ ведут переговоры о создании в России совместного предприятия в сфере электронной торговли, сообщил 24 августа «Интерфакс» со ссылкой на источник и подтвердил собеседник «Коммерсанта» на рынке e-commerce. «Сделка обсуждается очень серьезно»,— сообщил он, не став конкретизировать детали. Другой источник газеты, близкий к одному из участников возможной сделки, также подтвердил, что она находится в продвинутой стадии.

Официально в компаниях не подтверждают факт переговоров. «Мы не комментируем слухи и предположения»,— заявили в пресс-службе Alibaba Group. В РФПИ и Mail.ru Group отказались от комментариев. Глава РФПИ Кирилл Дмитриев в этом году уже заявлял о планируемых совместных инвестициях с Alibaba Group в логистическую инфраструктуру рунета.

В Alibaba входят площадки AliExpress и Tmall, на которых работают китайские интернет-магазины. Аналогичный бизнес развивает и Mail.ru Group, которая в 2017 году запустила маркетплейс Pandao по продаже товаров из Китая. По данным Mediascope, в июле аудитория Alibaba Group в России составила 17,7 млн пользователей 12–64 лет, у всех проектов Mail.ru Group было 49,8 млн посетителей. Месячная аудитория Pandao превысила 6 млн пользователей, сообщала группа в отчете за второй квартал.

Консультации о совместном проекте Alibaba Group и Mail.ru Group идут на фоне запуска платформы трансграничной электронной торговли на базе «Яндекс.Маркета», намеченного на октябрь. Владеющий половиной «Яндекс.Маркета» Сбербанк до партнерства с «Яндексом» обсуждал создание аналогичного проекта с Alibaba Group. Тогда глава управляющей торговой площадки AliExpress в РФ Марк Завадский подтверждал “Ъ”, что группа рассматривала партнерства с одним или несколькими игроками в России. Переговоры длились почти год, но в итоге от создания совместной компании стороны отказались, не договорившись о деталях ее работы. Марк Завадский перешел на работу в Сбербанк, где занимается цифровым бизнесом.


Трансграничная торговля — самая быстрорастущая категория на российском рынке e-commerce. По данным Data Insight, доля зарубежного сегмента в общем объеме электронной торговли в 2017 году выросла с 33% до 36%. На Китай приходится около 90%, при этом подавляющее большинство (более 90%) заказов AliExpress дешевле €100, указывали в Data Insight. По итогам 2017 года на покупки в иностранных интернет-магазинах пришлось 374,3 млрд руб., оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли. По ее прогнозу, общий объем интернет-торговли в России превысил 1 трлн руб. по итогам 2017 года, а в 2018 году может достичь 1,25 трлн руб.

Рынок e-commerce в России остается привлекательным для инвесторов благодаря высокой динамике и большому потенциалу дальнейшего наращивания оборота через электронные платформы, рассуждает независимый эксперт Наталья Колупаева. Но органическое развитие на таком рынке несет в себе риски «опоздать и упустить долю в пользу конкурентов», добавляет она, приводя в пример СП «Яндекса» и Сбербанка, которое оказывает давление на остальных участников рынка. «Альянс нескольких крупных игроков позволяет объединить усилия. В случае потенциального партнерства РФПИ, Alibaba и Mail.ru Group этот союз будет располагать довольно большими ресурсами»,— добавляет госпожа Колупаева, отмечая «внушительную аудиторию потребителей и большую закупочную силу» СП.

время публикации: 09:25  27 августа 2018 года
Теги: Alibaba Group, Mail.ru, торговая площадка

 
 
НАСТ продажи в кризис
BBI Адизес 27 марта 2019