Лента Новостей
Все новости →Alibaba запускает собственный платежный сервис в России
время публикации: 09:32 27 апреля 2017 года
Запуск Alipay связан с увеличением числа китайских туристов, привыкших использовать привычные для них в Китае сервисы
Китайский интернет-гигант Alibaba выводит на российский рынок платежный сервис Alipay, через который только в прошлом году было проведено транзакций на $1,7 трлн. Как РБК со ссылкой на представителя компании, запуск Alipay связан с увеличением числа китайских туристов, привыкших использовать привычные для них в Китае сервисы и за пределами страны.
Принцип работы Alipay следующий: покупатель передает деньги за товар не продавцу, а сервису Alipay, который «хранит деньги» до подтверждения получения заказа клиентом. Для проведения оплаты в офлайн-магазине розничной точке необходим специальный терминал — мобильная касса. К Alipay сейчас подключены все основные проекты Alibaba, включая Taobao и AliExpress. На сегодня у Alipay более 450 млн подтвержденных пользователей. В планах Alibaba в течение ближайших десяти лет увеличить этот показатель до 2 млрд и довести долю иностранных пользователей до 60%. Пользоваться Alipay могут преимущественно обладатели карт, эмитированных китайскими банками. Только в Индии, Корее и Таиланде Alipay через работу с местными платежными сервисами обеспечивает работу и с другими картами.
Что касается России, то Alibaba планирует оснастить первые розничные точки терминалами для работы Alipay в конце месяца. Первым партнером компании станет Модульбанк. Первыми ретейлерами, которые начнут прием Alipay, будут продавцы популярных среди китайских туристов товаров — сети по продаже янтаря «Янтарь России», сувениров, российских и советских часов, расположенные в центре Москвы. «Сейчас к запуску технологии готовятся сразу несколько московских компаний. Все это бизнесы, работающие с китайскими туристами. Они расположены в основном в районе Старого Арбата, самого привлекательного для данной аудитории места. Среди первых клиентов есть несколько ювелирных магазинов, сувенирные лавки, часовой магазин, несколько гостиниц и хостелов», — рассказывает Максим Митусов, глава «Модулькассы» и руководитель проекта. К концу года Модульбанк планирует продать 3–5 тыс. устройств, которые смогут принимать платежи Alipay. Сервис также обеспечивает прием платежей на площадке «AliExpress Молл» (с российскими товарами).
Кроме того, в ближайшее время компания планирует расширить сотрудничество с магазинами люксовых товаров и duty-free в московских аэропортах. «По нашей оценке, десятки тысяч торговых точек в России заинтересованы в увеличении объемов продаж китайским туристам», — говорит директор по развитию бизнеса Alipay в России и СНГ Богдан Задорожный. Возможность покупки с помощью привычных для китайских туристов платежных средств позитивно повлияет и на российский малый и средний бизнес, который задействован в туристическом сегменте, уверен гендиректор «Alibaba Россия» Марк Завадский. Чтобы локализоваться и для российских пользователей, Alipay сначала нужно набрать достаточное количество таких партнеров и выстроить процедуру взаимодействия с ними, рассказывает он.
Читайте также в новостях:
16:05, 02 июля 2025
13:15, 24 февраля 2025
12:00, 18 декабря 2024
14:35, 29 июля 2024
Самое популярное
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...






