0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Аналитика Эвотора: В мае малый бизнес недополучил 41% выручки

время публикации: 14:36  05 июня 2020 года
По итогам прошлого месяца ни один из сегментов МСБ не достиг выручки прошлого года.
Аналитики ИТ-компании «Эвотор» сравнили оборот торговых точек малого и среднего бизнеса в мае этого и прошлого года. Несмотря на послабления в режиме ограничений ни один из ключевых сегментов МСБ не достиг в мае оборотов прошлого года.

Выручка малых и средних предприятий торговли и сферы услуг на фоне пандемии в мае сократилась на 41% по сравнению с прошлым годом. В апреле, по данным Эвотора, оборот малого и среднего бизнеса упал на 54%, а в марте ― на 10% по сравнению с аналогичными периодами 2019 года.

В период самоизоляции паттерн потребления изменился. Люди стали больше покупок делать в онлайне, реже посещать традиционные магазины, но покупать больше товаров за один поход в магазин. В результате трафик в магазинах сократился, но средний чек покупок повседневных товаров вырос. 

Оборот несетевых супер- и минимаркетов в мае сократился на 29% по сравнению с прошлым годом, при этом средний чек вырос на 15%, до 314 рублей. Выручка специализированных продуктовых лавок сократилась на 12%, а средний чек вырос на 8%, до 477 рублей. Оборот зоомагазинов упал в период пандемии на 24%, при этом средний чек вырос на 11% до 658 рублей.

В мае сократилась даже выручка несетевых аптек ― на 23% по сравнению с прошлым годом, зато средний чек в аптеках вырос на 14%, до 486 рублей. 

Выручка табачной розницы уменьшилась на 27%, а средний чек прибавил 10%, до 302 рублей. Оборот пивных магазинов сократился на 16%, а средний чек вырос на 14%, до 350 рублей. Вопреки расхожему мнению, что россияне стали больше пить на самоизоляции, выручка алкомаркетов уменьшилась на 34%, средний чек тоже упал — на 14%, до 366 рублей.

По данным Эвотора, магазины стройматериалов восстанавливают обороты быстрее большинства сегментов МСБ. Уже в мае, с началом дачного сезона, выручка этого сегмента превысила показатели начала марта. Однако даже у магазинов стройматериалов оборот по сравнению с маем прошлого года упал — на 34%.

При этом средний чек тоже сократился — на 8%, до 1342 рублей. Магазины сантехники не досчитались 33% прошлогодней выручки за май, магазины товаров для дачи ― 26%, хозяйственные магазины — на 22%.

Больше всего из-за коронавируса и режима ограничений пострадали модный ритейл и сфера услуг. Выручка небольших музеев была в мае ниже на 94%, чем в прошлом году, турагентств ― на 87%, спортивных центров ― на 84%, салонов красоты ― на 71%, гостиниц ― на 69%, магазинов одежды ― на 69%, обуви ― на 67%, ювелирных магазинов ― на 61%, оптик ―  на 60%, стоматологий ―  на 53%. 

«Оборот малого и среднего бизнеса в мае на 27% превысил апрельские показатели. Между тем, падение год к году оставалось по-прежнему драматическим — более 40%. О начале восстановления бизнеса можно будет говорить по итогам июня. С начала лета в Москве и в большинстве российских регионов разрешили работать непродовольственным магазинам и отдельных сегментам сферы услуг. За время самоизоляции сформировался отложенный спрос на товары категории “мода” (одежду, обувь, аксессуары), товары для дачи, услуги салонов красоты, стоматологий – потребление в этих сегментах в июне будет расти активнее всего», — прогнозирует генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко.

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тыс. устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Читайте также: У россиян улучшилось потребительское настроение

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail