0/5

Лента Новостей

14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Аналитики дали прогноз влияния введённых ограничений на московскую экономику

время публикации: 12:25  29 октября 2021 года
Ограничения на работу торговых предприятий в период с 28 октября до 7 ноября коснутся только непродовольственной розницы и не затронут магазины, торгующие продовольственными товарами и товарами первой необходимости.
По прогнозам специалистов Аналитического центра Москвы, наиболее существенное влияние ограничения окажут на показатели таких сегментов, как торговля одеждой, обувью, косметическими и другими потребительскими товарами повседневного спроса.

Учитывая непродолжительный характер ограничений, потребители скорее будут склонны перенести покупки или на текущую неделю или совершить их уже после отмены ограничений. Так, в прошедшие выходные (23-24 октября) уже отмечалось некоторое увеличение оборотов магазинов одежды и обуви (+14%), парфюмерных и косметических магазинов (+13%).

В торговле электроникой, бытовой техникой, мебелью и другими крупными товарами для дома в предыдущие периоды введения ограничений отмечалось умеренное снижение оборотов около 20-30% от среднесуточных показателей, регистрируемых во время полноценного функционирования объектов торговли.

По прогнозам аналитиков, в предстоящие «нерабочие дни» нет оснований для более серьезного падения оборота в этих сегментах, в том числе, за счет роста онлайн-канала продаж.

По данным Аналитического центра Москвы, именно за счет онлайн-покупок в апреле 2020 г. оборот в этих сегментах был даже выше, чем до режима самоизоляции в январе-марте 2020 г.: в торговле компьютерами и прочими цифровыми гаджетами прирост составил 16%, в торговле мебелью, бытовой электроникой и другими товарами для дома – 25%. Онлайн-покупки в этих сегментах остаются востребованным у потребителей форматом.

В сфере услуг, в которой проблематично перенести продажи в онлайн-формат, снижение оборотов ожидается больше, чем в секторе непродовольственной торговли: по опыту прошлого «локдауна» среднесуточное снижение оборотов полностью закрытых отраслей может достигать 60% и более.

«Не все отрасли сектора услуг в период нерабочих дней закрываются полностью: посещение театров и музеев возможно, но при предъявлении QR-кода. По опыту аналогичных ограничений в регионах России, в Москве снижение оборотов этих учреждений может достигать 35-48%.

Мы ожидаем, что фактически оно будет меньше в силу того, что значительно выросло число вакцинированных граждан, а значит и потенциальных посетителей театров и музеев», – подчеркнул Максим Иванов, генеральный директор Аналитического центра Москвы.

Важно помнить, что ограничения вводятся временно, чтобы переломить ситуацию с распространением вируса, к тому же это произойдет в период ноябрьских праздников, во время которых некоторое снижение оборотов организаций торговли и услуг произошло бы и без наложенных ограничений (что видно на примере майский праздников или периода выходных дней на день России 12 июня).

Краткосрочные меры позволят избежать более длительных ограничений, которые бы в сумме вызвали бы большие потери для бизнеса.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail