0/5

Лента Новостей

19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
19:35 Объем традиционной интернет-рекламы за полугодие вырос на 10%
19:10 Unilever планирует заменить четверть из 200 топ-менеджеров
10:00 Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
Все новости →

Аналитики предсказали десятикратный рост рынка кофеен

время публикации: 09:30  12 февраля 2019 года
Участники рынка с такими прогнозами категорически не согласны.
Российский рынок кофеен, состоящий сейчас более чем из 5 тыс. заведений, оценивается в 130 млрд руб. с потенциалом в 1 трлн руб., такие данные содержатся в предоставленном исследовании Knight Frank. 

По итогам 2018 года только в Москве продажи в кофейнях составили 30 млрд руб., а через десять лет эта цифра может достичь 120 млрд руб. Аналитики связывают взрывной рост кофеен с тем, что россияне в отличие от жителей других стран пока меньше потребляют кофе. Так, в среднем каждый житель России за год выпивает около 21 литра кофе (в Москве — 41 литр), в то время как финны и шведы — по 200 литров ежегодно. 

Американцы пьют примерно по 100 литров в год. Говоря о потенциале в 1 трлн руб., авторы исследования также отмечают, что таких объемов в России получится достичь в течение десяти лет в случае, если в стране не произойдет сильного сокращения доступных для аренды площадей и затяжного ухудшения покупательной способности.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в беседе с «Коммерсантом» категорически не согласился с прогнозами Knight Frank. По его оценкам, при самых благоприятных условиях рынок кофе может вырасти максимум в 2,5 раза в денежном выражении к 2025 году. При этом, отмечает он, темпы роста в этом сегменте очень высокие — больше 20% в год по количеству открывающихся заведений, но это происходит за счет расширения формата «кофе на вынос» и появления кофешопов-дискаунтеров. 

«Высокий и средний ценовой сегмент отработал свой потенциал»,— полагает эксперт. По его словам, в перспективе трех лет сегмент кофеен может вырасти на 20–25%. В этом бизнесе высокая конкуренция, и даже такому крупному игроку, как «Шоколадница», приходится инвестировать в реконцепцию.

По мнению основателя сети кофеен «Даблби» Анны Цфасман, рост спроса на кофе в ближайшие несколько лет продолжится, в том числе за счет домашнего потребления. 

«Потребительский вкус развивается, люди распробовали черный кофе, обнаружив, что это не горечь или особый вариант для кофейных снобов, а сложный, глубокий и вкусный напиток. При этом неизменной остается любовь к капучино»,— рассказывает она. Такие перемены связаны с тем, что до 2013 года кофе практически всегда сопутствовал позициям из меню, сейчас же это самостоятельный и зачастую единственный продукт заказа. Об этом говорят и данные исследования Business Planner: в 2018 году посещаемость традиционных кафе в России снизилась на 11%, тогда как трафик заведений, предлагающих кофе на вынос, вырос на 23%.

В Москве наиболее удачными местами для кофеен являются центральные улицы, бизнес-центры и торгово-развлекательные центры, отмечает директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк. При этом, добавляет она, количество заведений расширяется и благодаря развивающейся системе общественного транспорта. «Спрос на кофейни обоих видов растет и в строящихся транспортно-пересадочных узлах, густонаселенных спальных районах и рядом с вокзалами. В перспективе пяти лет мы ожидаем прирост количества кофеен в столице минимум в три раза»,— комментирует госпожа Камлюк.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.