0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Аналитики составили рейтинг регионов по тратам в магазинах при АЗС

Аналитики составили рейтинг регионов по тратам в магазинах при АЗС
время публикации: 16:30  30 мая 2023 года
Теги: АЗС, траты
Россияне тратят около 3 500 рублей в месяц на сладости и табак в магазинах при автозаправках. Аналитики продукта «Прогноз спроса» Platforma изучили траты россиян в магазинах шести популярных брендов автозаправочных станций в 2022 году.
Самые большие медианные траты обнаружились у жителей Москвы: помимо топлива они покупают товары на АЗС на 3 184 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге такие траты составляют 3 036 руб. ежемесячно, в Новосибирске – 2 919 руб. Эти города стали лидерами рейтинга Platforma по тратам на АЗС среди городов-миллионников. Аутсайдерами списка стали Воронеж (2 544), Омск (2 502) и Волгоград (2 240). 

Рейтинг сформирован на основе ежемесячных медианных трат жителей каждого региона. То есть одна половина исследованных клиентов тратят больше этой суммы, другая – меньше. 

Чаще всего эти деньги тратят на табачную продукцию (23,4% среди всех покупок за исследуемый период), чай и кофе (11,2%). Также популярны вода (9,8%), лимонады, газировка (5,8%) и энергетики (2,3%). Наименее популярные категории: масла и автохимия (1,4%), шоколадные батончики (1,7%). 

«Траты на топливо и расходы в магазинах при автозаправках – один из маркеров потребительского поведения. За шесть лет прибыль российских АЗС снизилась более чем на 50%, подсчитывали ранее коллеги из KPMG, поэтому все бренды стали развивать продажи сопутствующих товаров. Лучше всего на заправках продается табачная продукция, чай и кофе. Сейчас в выручке среднестатистической российской АЗС на долю сопутствующих товаров и услуг приходится 15%, остальные 85% – на продажу топлива», – отмечает руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Внутри регионов траты неоднородны в зависимости от дохода клиента и среди разных групп населения могут отличаться в несколько раз. Например, в городе с наименьшими тратами Волгограде – в 2,5 раза, так как жители с доходом до 30 тыс. руб. оставляют в магазинах на АЗС 1 677 руб. ежемесячно, а те, кто зарабатывают более 150 тыс. – 4 185 руб. 

Схожая картина наблюдается в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге. Люди, зарабатывающие от 150 тыс. руб., тратят 4 692 руб. в Москве и 4 608 руб. в Санкт-Петербурге. Жители двух столиц с минимальным доходом, то есть до 30 тыс. руб., тратят 1 624 руб. и 1 485 соответственно. 

В основной части регионов средние траты клиентов в магазинах при АЗС растут с возрастом и их пик приходится на покупателей 46-55 лет. Однако в некоторых городах этот тренд смещается в сторону более молодого населения. Например, в Санкт-Петербурге больше всех тратят потребители 36-45 лет – 3 278 руб. ежемесячно (против 3 200 руб. у людей 46 - 55 лет). Аналогичная ситуация в Новосибирске (клиенты 36-45 лет тратят 3 124 руб., а 46-55 лет – немного меньше, 3 043 руб.) и Красноярске (3 043 руб. и 3 003 руб. соответственно). 

Среди покупателей магазинов АЗС 74% клиентов – мужчины. В среднем они тратят немного больше женщин – 2 990 руб. против 2 844 руб. Среди женщин во всех регионах наиболее активны жительницы Санкт-Петербурга 36-45 лет с доходом от 150 тыс. руб. – медианная трата у них составила 4 640 руб. в месяц. Но мужчины Санкт-Петербурга с соответствующим доходом все равно обходят их – 4 806 руб. 

Читайте также:
«Магнит» открыл «Магнит GO» в Новосибирском аэропорту

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail