Новости сегодня
Все новости →Аптеки и продуктовые магазины уходят из торговых центров
время публикации: 11:52 25 мая 2020 года
Сокращают свое присутствие в ТЦ даже те ритейлеры, которым можно работать во время режима ограничений.
Торговые центры теряют арендаторов. Даже те ритейлеры, которым разрешено работать во время карантина, например, аптеки, продовольственные магазины и салоны связи, значительно сократили число точек продаж в таких объектах. Главная причина такого положения дел — снижение трафика в ТЦ.Отмечается, что во время карантина ряд крупных аптечных сетей был вынужден закрыть часть своих точек, хотя формально они могли работать. По подсчетам аналитической компании Alpharm и отраслевого издания «Фармвестник», к концу апреля число точек ГК «Эркафарм» («Доктор Столетов», «Озерки») уменьшилось на 102, сети «Мелодия здоровья» — на 37, «Неофарм» (бренды «Неофарм» и «Столички») — на 30.
Большая часть закрытых аптек находится в торгцентрах, трафик в которых из-за режима самоизоляции сократился.
Уже к 30 марта, когда по всей стране из-за карантина были закрыты магазины одежды, зоны развлечений и фуд-корты в торгцентрах, трафик упал на 70% по сравнению с тем же днем 2019 года, сообщала Watcom Group.
В исследовании Alpharm и «Фармвестника» отмечается, что к середине мая, когда власти некоторых регионов стали ослаблять режим самоизоляции, «Эркафарм» и «Мелодия здоровья» закрыли еще 79 и 32 точки, соответственно.
Временно закрыть нерентабельные точки в опустевших торгцентрах пришлось и представителям других сегментов розничного рынка, работа которых в карантин разрешена.
В пресс-службе АО «Тандер» (управляет сетями «Магнит», «Магнит Аптека», «Магнит Вечерний» и «Магнит Косметик») отметили, что компания закрыла 15 магазинов косметики и один гипермаркет. Во «Вкусвилл» признаются, что приостановили работу около 60 магазинов, в том числе и в торгцентрах. В X5 Retail Group заявили, что были вынуждены приостановить работу супермаркетов в торгцентрах «в единичных случаях» из-за падения трафика.
Непростая ситуация также у салонов связи, чья работа во время карантина также разрешена. «Вымпелком» сообщил, что по состоянию на 29 апреля компания закрыла 34% собственных салонов и 25% точек, работающих по франшизе. «Но сейчас идет новый тренд на открытие офисов,— заявили в пресс-службе компании.— Так, к середине мая мы открыли 320 ранее замороженных магазинов».
В МТС также подтвердили, что приостановили работу салонов в некоторых торгцентрах, где снизился трафик, но потери компенсировали за счет онлайн-продаж.
У «МегаФона», по словам гендиректора «МегаФон Ритейл» Андрея Левыкина, в пиковый период не работало около 500 салонов, расположенных в торгцентрах. «Сейчас остаются закрытыми около 100 таких магазинов по всей стране»,— добавляет он. В Tele2 уточнили, что из-за карантина не работает 12% точек продаж.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
Кто такие «Самонаводящиеся ракеты», и как изменится рынок труда после пандемии
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron