0/5

Лента Новостей

20:45 На алкогольном рынке РФ фиксируется устойчивая тенденция к импортозамещению
20:20 «Абрау-Дюрсо» планирует выход на рынок косметики
19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

АРИР: объем интерактивной рекламы впервые превысит 1 трлн рублей

АРИР: объем интерактивной рекламы впервые превысит 1 трлн рублей
время публикации: 11:05  17 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
По итогам 2024 года российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете составил 1,236 трлн рублей, что на 53% больше, чем в 2023 году (807 млрд рублей). Об этом свидетельствуют данные экспертов Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
По данным АРИР, инвестиции в традиционные сегменты выросли на 27% и составили 542,7 млрд рублей. Вложения в инновационные форматы увеличились на 83% и превысили 693 млрд рублей.

Расчет проводился по методике, предложенной в 2022 году, согласно которой рынок рекламы и продвижения в интернете делится на два блока. Традиционные сегменты включают бюджеты на performance и branding. Второй раздел — инновационные форматы — учитывает инвестиции в классифайды, Influencer Marketing, аудиорекламу, рекламу в мессенджерах и у мобильных операторов, E-Retail Media Ad.

«Увеличение объема российского рынка рекламы и продвижения в интернете в 2024 году — закономерное отражение общей тенденции к цифровизации рекламных коммуникаций. Показательно, что динамика роста в этом сегменте опережает общие показатели рекламного рынка в медиа. Это лишний раз подтверждает, что интерактивные форматы продолжают наращивать свою долю в медиамиксе», — делится Алексей Беляев, вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Исследованиям, директор по аналитике коммерческого департамента VK.

Объем performance-рекламы увеличился на 24% — эксперты оценили сегмент в 437,7 млрд рублей. Вложения в Branding Video составили 32 млрд рублей, что на 23% больше, чем годом ранее. Значительно, на 50%, выросли затраты на баннерную рекламу — они достигли 73 млрд рублей.

Наибольший рост среди инновационных форматов показал Influence Marketing. Его объем увеличился на 161% и достиг 47 млрд рублей. Затраты на E-Retail Media Ad составили 381 млрд рублей — сегмент продолжает стабильно расти, на 133% год к году.

«Рынок инфлюенс-маркетинга — сложный как по структуре, так и по способу взаимодействия между брендами и авторами. Он давно вышел за рамки прямых рекламных интеграций у блогеров и требует более объемного, гибкого подхода к анализу. Увеличение на 160% отражает динамику рынка и более глубокое представление о границах сегмента», — объясняет Александр Кукса, персональный член АРИР, сопредседатель комитета по Influencer Marketing.

Драйверами роста сегмента E-Retail Media выступили маркетплейсы и менее крупные игроки за счет низкой базы. Структура рекламной выручки выглядит так: Click Out: 4% (15,24 млрд рублей, Click In: 87-89% (331,47–339,09 млрд рублей), прочие форматы: 7-9% (26,67–34,29 млрд рублей).

Инвестиции в Messenger Ad поднялись до 30 млрд рублей, показав динамику +50% по отношению к 2023 периоду. Вложения в сегменте Classified увеличились на 36% — до 190 млрд рублей. На рекламу у мобильных операторов был потрачен 35 млрд рублей, а на аудиорекламу — 0,79 млрд рублей. Рост составил 17% и 6% соответственно.

Основной драйвер роста Messenger Ad, как утверждает Никита Фоминов, сопредседатель комитета по AI/ML, заместитель генерального директора МТС AdTech, — новые форматы в Telegram, которые привлекли еще большие бюджеты и позитивно сказались на эффективности, а также увеличение количества рекламных мест на площадке.

Совокупный объем остальных видов инновационной рекламы (рекламное размещение в онлайн-играх и трансляциях игр, e-mail-маркетинг и другие маркетинговые инструменты) достиг 9,3 млрд рублей. Это на 25% больше по сравнению с 2023 годом.

Читайте также:

Маркетплейсы опережают офлайн-ритейл по доле рекламных затрат


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail