0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

"Ашан" штрафует поставщиков за прекращение поставок санкционки

время публикации: 09:46  28 октября 2015 года
По мнению ритейлера, поставщики должны специально уведомлять его о невозможности ввозить санкционные товары. В ином случае поставщики облагаются штрафом.
В отраслевую комиссию по соблюдению кодекса добросовестных практик (объединяет представителей ритейла, поставщиков и чиновников) поступили жалобы от десяти поставщиков импортным мясных и молочных продуктов. Поставщики жалуются, что торговые сети начисляют им штрафы за прекращение поставок товаров, попавших под эмбарго. Данный вопрос будет рассмотрен на заседании комиссии 30 октября. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на директора по развитию объединения "Руспродсоюз" Дмитрия Вострикова.  

В августе прошлого года Россия ввела продовольственное эмбарго. Под запрет попали мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Сразу после этого члены Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка – крупнейшие союзы поставщиков и торговых сетей – договорились, что участники рынка не будут штрафовать друг друга за неисполнение обязательств по запрещенным продуктам, и подписали соответствующий меморандум, напоминает Востриков.  

Однако торговые сети до сих пор штрафуют поставщиков. В частности, договоренности игнорирует "Ашан", отмечает Востриков. У некоторых поставщиков возникали аналогичные претензии и к другим торговым сетям, говорит он, но после переговоров те, как правило, штрафы аннулировали: так поступили, например, Metro, «Магнит» и Х5 Retail Group. «Ашан» же, по словам Вострикова, апеллирует к тому, что поставщики все равно не сразу блокировали поставки запрещенного продовольствия после указа президента – они еще некоторое время продолжали поставлять в сеть те партии, которые успели ввезти, а затем сворачивали поставки. Но ритейлер получал от поставщиков заблаговременные уведомления о сроке окончания товарных запасов, утверждает Востриков. 

Впрочем, размер выставленных «Ашаном» штрафов – в пределах 15% от суммы недопоставки, что соответствует кодексу добросовестных практик, признает он. 
Как рассказывает директор по внешним коммуникациям "Ашана" Мария Курносова, у сети действительно был конфликт с одним из поставщиков сыра, сейчас с ним ведутся переговоры. Этот партнер, по ее словам, поставлял сети как «санкционные» продукты, так и не подпавшие под эмбарго. «Мы четко объяснили позицию: по тем товарам, по которым поставщик уведомил, что поставки невозможны, штрафы выставляться не будут. И в первую очередь это касалось товаров, которые подпали под эмбарго», – говорит Курносова. Однако по некоторым товарам поставщик предоставил уведомление с «некорректной формулировкой» – и в этих случаях «Ашан» выставил штраф, объясняет она. Что это за поставщик, Курносова не уточнила.