0/5

Лента Новостей

16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
10:00 От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
Все новости →

"Ашан" штрафует поставщиков за прекращение поставок санкционки

время публикации: 09:46  28 октября 2015 года
По мнению ритейлера, поставщики должны специально уведомлять его о невозможности ввозить санкционные товары. В ином случае поставщики облагаются штрафом.
В отраслевую комиссию по соблюдению кодекса добросовестных практик (объединяет представителей ритейла, поставщиков и чиновников) поступили жалобы от десяти поставщиков импортным мясных и молочных продуктов. Поставщики жалуются, что торговые сети начисляют им штрафы за прекращение поставок товаров, попавших под эмбарго. Данный вопрос будет рассмотрен на заседании комиссии 30 октября. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на директора по развитию объединения "Руспродсоюз" Дмитрия Вострикова.  

В августе прошлого года Россия ввела продовольственное эмбарго. Под запрет попали мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Сразу после этого члены Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка – крупнейшие союзы поставщиков и торговых сетей – договорились, что участники рынка не будут штрафовать друг друга за неисполнение обязательств по запрещенным продуктам, и подписали соответствующий меморандум, напоминает Востриков.  

Однако торговые сети до сих пор штрафуют поставщиков. В частности, договоренности игнорирует "Ашан", отмечает Востриков. У некоторых поставщиков возникали аналогичные претензии и к другим торговым сетям, говорит он, но после переговоров те, как правило, штрафы аннулировали: так поступили, например, Metro, «Магнит» и Х5 Retail Group. «Ашан» же, по словам Вострикова, апеллирует к тому, что поставщики все равно не сразу блокировали поставки запрещенного продовольствия после указа президента – они еще некоторое время продолжали поставлять в сеть те партии, которые успели ввезти, а затем сворачивали поставки. Но ритейлер получал от поставщиков заблаговременные уведомления о сроке окончания товарных запасов, утверждает Востриков. 

Впрочем, размер выставленных «Ашаном» штрафов – в пределах 15% от суммы недопоставки, что соответствует кодексу добросовестных практик, признает он. 
Как рассказывает директор по внешним коммуникациям "Ашана" Мария Курносова, у сети действительно был конфликт с одним из поставщиков сыра, сейчас с ним ведутся переговоры. Этот партнер, по ее словам, поставлял сети как «санкционные» продукты, так и не подпавшие под эмбарго. «Мы четко объяснили позицию: по тем товарам, по которым поставщик уведомил, что поставки невозможны, штрафы выставляться не будут. И в первую очередь это касалось товаров, которые подпали под эмбарго», – говорит Курносова. Однако по некоторым товарам поставщик предоставил уведомление с «некорректной формулировкой» – и в этих случаях «Ашан» выставил штраф, объясняет она. Что это за поставщик, Курносова не уточнила.