0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

"Ашан" штрафует поставщиков за прекращение поставок санкционки

"Ашан" штрафует поставщиков за прекращение поставок санкционки
время публикации: 09:46  28 октября 2015 года
По мнению ритейлера, поставщики должны специально уведомлять его о невозможности ввозить санкционные товары. В ином случае поставщики облагаются штрафом.
В отраслевую комиссию по соблюдению кодекса добросовестных практик (объединяет представителей ритейла, поставщиков и чиновников) поступили жалобы от десяти поставщиков импортным мясных и молочных продуктов. Поставщики жалуются, что торговые сети начисляют им штрафы за прекращение поставок товаров, попавших под эмбарго. Данный вопрос будет рассмотрен на заседании комиссии 30 октября. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на директора по развитию объединения "Руспродсоюз" Дмитрия Вострикова.  

В августе прошлого года Россия ввела продовольственное эмбарго. Под запрет попали мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Сразу после этого члены Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка – крупнейшие союзы поставщиков и торговых сетей – договорились, что участники рынка не будут штрафовать друг друга за неисполнение обязательств по запрещенным продуктам, и подписали соответствующий меморандум, напоминает Востриков.  

Однако торговые сети до сих пор штрафуют поставщиков. В частности, договоренности игнорирует "Ашан", отмечает Востриков. У некоторых поставщиков возникали аналогичные претензии и к другим торговым сетям, говорит он, но после переговоров те, как правило, штрафы аннулировали: так поступили, например, Metro, «Магнит» и Х5 Retail Group. «Ашан» же, по словам Вострикова, апеллирует к тому, что поставщики все равно не сразу блокировали поставки запрещенного продовольствия после указа президента – они еще некоторое время продолжали поставлять в сеть те партии, которые успели ввезти, а затем сворачивали поставки. Но ритейлер получал от поставщиков заблаговременные уведомления о сроке окончания товарных запасов, утверждает Востриков. 

Впрочем, размер выставленных «Ашаном» штрафов – в пределах 15% от суммы недопоставки, что соответствует кодексу добросовестных практик, признает он. 
Как рассказывает директор по внешним коммуникациям "Ашана" Мария Курносова, у сети действительно был конфликт с одним из поставщиков сыра, сейчас с ним ведутся переговоры. Этот партнер, по ее словам, поставлял сети как «санкционные» продукты, так и не подпавшие под эмбарго. «Мы четко объяснили позицию: по тем товарам, по которым поставщик уведомил, что поставки невозможны, штрафы выставляться не будут. И в первую очередь это касалось товаров, которые подпали под эмбарго», – говорит Курносова. Однако по некоторым товарам поставщик предоставил уведомление с «некорректной формулировкой» – и в этих случаях «Ашан» выставил штраф, объясняет она. Что это за поставщик, Курносова не уточнила.