По мнению ритейлера, поставщики должны специально уведомлять его о невозможности ввозить санкционные товары. В ином случае поставщики облагаются штрафом.
В отраслевую комиссию по соблюдению кодекса добросовестных практик (объединяет представителей ритейла, поставщиков и чиновников) поступили жалобы от десяти поставщиков импортным мясных и молочных продуктов. Поставщики жалуются, что торговые сети начисляют им штрафы за прекращение поставок товаров, попавших под эмбарго. Данный вопрос будет рассмотрен на заседании комиссии 30 октября. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на директора по развитию объединения "Руспродсоюз" Дмитрия Вострикова.
В августе прошлого года Россия ввела продовольственное эмбарго. Под запрет попали мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Сразу после этого члены Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка – крупнейшие союзы поставщиков и торговых сетей – договорились, что участники рынка не будут штрафовать друг друга за неисполнение обязательств по запрещенным продуктам, и подписали соответствующий меморандум, напоминает Востриков.
Однако торговые сети до сих пор штрафуют поставщиков. В частности, договоренности игнорирует "Ашан", отмечает Востриков. У некоторых поставщиков возникали аналогичные претензии и к другим торговым сетям, говорит он, но после переговоров те, как правило, штрафы аннулировали: так поступили, например, Metro, «Магнит» и Х5 Retail Group. «Ашан» же, по словам Вострикова, апеллирует к тому, что поставщики все равно не сразу блокировали поставки запрещенного продовольствия после указа президента – они еще некоторое время продолжали поставлять в сеть те партии, которые успели ввезти, а затем сворачивали поставки. Но ритейлер получал от поставщиков заблаговременные уведомления о сроке окончания товарных запасов, утверждает Востриков.
Впрочем, размер выставленных «Ашаном» штрафов – в пределах 15% от суммы недопоставки, что соответствует кодексу добросовестных практик, признает он.
Как рассказывает директор по внешним коммуникациям "Ашана" Мария Курносова, у сети действительно был конфликт с одним из поставщиков сыра, сейчас с ним ведутся переговоры. Этот партнер, по ее словам, поставлял сети как «санкционные» продукты, так и не подпавшие под эмбарго. «Мы четко объяснили позицию: по тем товарам, по которым поставщик уведомил, что поставки невозможны, штрафы выставляться не будут. И в первую очередь это касалось товаров, которые подпали под эмбарго», – говорит Курносова. Однако по некоторым товарам поставщик предоставил уведомление с «некорректной формулировкой» – и в этих случаях «Ашан» выставил штраф, объясняет она. Что это за поставщик, Курносова не уточнила.