0/5

Лента Новостей

19:30 Adidas повысила прогноз годовых финансовых показателей
19:05 С какими трудностями сталкивается бизнес в поиске сотрудников на подработку
18:40 С начала года инвестиции в складскую недвижимость увеличились в 2,7 раза
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
18:15 EssilorLuxottica приобретает бренд одежды Supreme
17:50 Lamoda: 25% покупателей в e-com готовы доплачивать за экологичные товары
17:25 ФАС предлагает запретить торговым сетям взимать вознаграждение с поставщиков яиц I и II категории
Персонализированная геймификация: как не терять прибыль, используя суперскидки и особые предложения
17:00 «Контур.Маркет»: Средний чек в рознице вырос на 7%
16:35 Shein запускает коллекцию в коллаборации с люксовым брендом Monse
16:10 Заведений с летними террасами за год стало больше на 15%
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
15:45 Сеть Fix Price открыла 500-й магазин в Московской области
15:20 Объемы автокредитования в первом полугодии выросли на 83%
14:55 Большинство зумеров готовы покупать украшения по низкой цене – исследование
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
14:30 В Москве задержали владельца точки общепита после отравления 17 человек шаурмой
14:05 Street Beat открыл первые магазины в Оренбурге и Кемерово (ФОТО)
13:40 «Яндекс Маркет» покажет прогнозные результаты медийной кампании до её запуска
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизировать планирование продаж и операций
13:15 «Пятёрочка»: спрос на корм для домашних животных увеличился на треть год к году
12:50 Минпромторг подготовил новый вариант законопроекта о «российской полке»
12:25 «Яндекс» планирует запустить продуктовые минимаркеты
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисного десанта»
12:00 Почтовый экспорт из России в Китай за полгода вырос на 11%
11:35 «Магнит» тестирует «умные» весы в магазинах «у дома»
11:10 РОМИР: что раздражает покупателей в российских супермаркетах?
Какие технологии использует российский ритейл, чтобы избежать краж?
10:45 «Чижик» открыл распределительный центр в Нижнем Новгороде
10:20 Wildberries начинает доставку через «Московские постаматы»
09:55 «Дамате» приобрела имущество группы «Евродон»
Как создать эффективную команду сотрудников розничного магазина: 3 этапа
09:30 Маркетплейсы предупредили о возможных проблемах с ввозом товаров из-за границы
20:45 «Лемана Про» нарастит долю b2b-продаж
20:20 Hugo Boss понизила прогноз годовых финансовых показателей
Кейс сети Familia: Как найти точки роста в отзывах клиентов
19:55 Лишь 7% кандидатов отказываются от работы вахтовым методом
19:30 Ozon построит в Дагестане универсальный склад
10:00 Зачем ритейлерам склады light industrial?
Все новости →

Ассоциация компаний интернет-торговли попросила отложить закон об оборотных штрафах за утечки

Ассоциация компаний интернет-торговли попросила отложить закон об оборотных штрафах за утечки
время публикации: 18:15  18 августа 2023 года
Фото: © РИА Новости / Максим Блинов
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), членами которой являются крупнейшие отечественные маркетплейсы и интернет-магазины Ozon, WildBerries, «Яндекс.Маркет», Lamoda, «Ситилинк» и др., обратилась с просьбой в Минфин отложить вступление в силу закона об оборотных штрафах за утечки персональных данных (ПД).
Минфин, в свою очередь, перенаправил обращение ассоциации в Минюст, Минцифры и Минэкономразвития, следует из копии документа, с которой ознакомились «Ведомости». 

На данный момент законопроект проходит процедуру согласования с заинтересованными органами государственной власти, cообщили в Минюсте.

Участники АКИТ предложили в письме применять оборотные штрафы от 0,1% до 3% от годовой выручки только к тем операторам, которые повторно допустили утечку данных свыше 1 млн пользователей.
Каждый десятый продавец на маркетплейсах зарабатывает ежемесячно более 300 тысяч рублей
Каждый десятый продавец на маркетплейсах зарабатывает ежемесячно более 300 тысяч рублей


При этом штраф, по мнению ассоциации, должен назначаться при условии, что слитые в сеть данные позволяют без использования дополнительной информации идентифицировать пользователя, а сама утечка повлекла нарушение прав пользователя. В действующих формулировках речь идет о повторных утечках свыше 100 000 пользователей и без дальнейших условий.

В АКИТ также предложили освободить операторов ПД от необходимости сообщать об утечке пользователям, чьи данные утекли, оставив в законе лишь обязанность уведомить только Роскомнадзор (РКН), следует из поправок. 

Срок вступления закона в силу в ассоциации предложили перенести на сентябрь 2024 года. Сейчас он должен вступить в силу «по истечении тридцати дней после его официального опубликования».

Законопроект об оборотных штрафах для IT-компаний, допустивших утечки ПД, обсуждается с весны прошлого года. Законопроектом предполагается ввести в КоАП поправки, согласно которым компания, повторно допустившая утечку, может быть оштрафована на 0,1% годового оборота. Размер штрафа вырастет до 3% от оборота, если компания пыталась скрыть проблему.

Сейчас КоАП предусматривает штрафы за утечку данных для юрлиц в размере от 60 000 до 100 000 руб., при повторном правонарушении – до 500 000 руб. 

Источник: Ведомости

Читайте также:
Ozon установит единый график работы для всех пунктов выдачи заказов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail