Лента Новостей
Все новости →Банковские карты впервые победили наличные как способ оплаты
время публикации: 12:00 21 декабря 2016 года
Но доля предоплаты практически снижается.
Каждый четвертый россиянин от 16 до 55 лет совершает покупки в онлайне, при этом впервые в качестве способа оплаты чаще всего использовались банковские карты, а не наличные. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Яндекс.Маркета» и GfK. Основные причины, по которым россияне покупают онлайн, остались прежними: экономия времени и денег, возможность заказать товар, которого нет в обычных магазинах. Люди предпочитают зарубежные интернет-магазины отечественным в первую очередь из-за возможности сэкономить, но долгая доставка часто останавливает покупателей.
В настоящий момент рост онлайн-продаж обеспечивают во многом иностранные игроки: за последний год доля россиян, совершивших покупки, к примеру, в китайских интернет-магазинах выросла на 6%, до 57%. При этом доля потребителей, предпочитающих проводить шопинг в российских магазинах, наоборот, сократилась.
Примечательно то, что впервые банковские карты как способ оплаты победили наличные. В 2016 году оплата покупок банковской картой впервые стала популярнее оплаты наличными. 71% опрошенных заявили, что за последний год они хотя бы раз расплачивались за покупки в интернете банковской картой. Наличными платили 68% покупателей — этот показатель снижается четвёртый год подряд. Правда, как способ оплаты в момент получения товара карты пока отстают от наличных.
Как "Ведомости" со ссылкой на резидента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, доля предоплаты практически снижается (-1 п. п. год к году, по данным «Яндекс.Маркета» и GfK). Все больше клиентов выбирают оплату картой, но расплачиваются при получении, указывает он. В результате интернет-магазины несут расходы за невыкупленный товар. «Кроме того, именно для московского рынка характерна модель потребительского поведения, когда делается заказ в нескольких онлайн-магазинах, а выкупается в том, кто быстрее доставил», – сетует он.
Читайте также в новостях:
13:40, 26 августа 2025
11:10, 04 июля 2025
14:30, 10 июня 2025
11:55, 23 мая 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...
-
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не ...
-
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях






