Лента Новостей
Все новости →Берите, пока я «Добрыня»
время публикации: 14:14 06 марта 2013 года
Пермский ритейлер «Добрыня» готов реализовать одноименную сеть местным или федеральным игрокам.
В компании также не исключают возможности создания совместного предприятия для развития бизнеса. В числе ритейлеров, которым поступила оферта, — сеть магазинов «Семья» бывшего губернатора Прикамья Олега Чиркунова. Участники рынка полагают, что предложение заинтересует иногородние и местные сети, если будет включать в себя объекты недвижимости.Как стало известно „Ъ“, пермская розничная сеть «Добрыня» ищет инвесторов. Гендиректор УК «Добрыня» Константин Окунев подтвердил „Ъ“ эту информацию, пояснив, что рассматривается как вариант реализации всего бизнеса, так и создания совместного предприятия со сторонним инвестором. «Есть несколько предложений. Одна группа предложений от ритейлеров — о продаже бизнеса, другая от инвесторов — о совместном развитии бизнеса. Не исключено, что мы создадим с ними совместное предприятие, которое будет развивать бизнес. Чтобы развивать сеть, нужны ресурсы, вот и ведем переговоры», — добавил собеседник „Ъ“. Стоимость предложения не раскрывается.
Источник, знакомый с планами «Добрыни», рассказал, что ритейлеру уже поступили предложения от нескольких сетей — федеральной сети «Пятерочка» (X5 Retail Group), краснодарского «Магнита», пермских «Семьи» и «Вивата», екатеринбургской сети супермаркетов «Кировский».
В ЗАО «Тандер» (развивает сеть «Магнит») и X5 Retail Group „Ъ“ заявили, что не комментируют планы, намерения и предположения. Совладелец екатеринбургской сети супермаркетов «Кировский» Лев Ковпак заявил, что «впервые слышит о такой сети» («Добрыня». — „Ъ“). С собственником ГК «Норман-Виват» Вадимом Юсуповым связаться не удалось, он не отвечал на звонки по мобильному телефону.
В ГК «ЭКС» (развивает сеть магазинов «Семья», совладельцем является бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов) подтвердили, что получили предложение от «Добрыни». «Нам поступало предложение, про интерес будем говорить после наших экономических расчетов», — сообщила „Ъ“ директор ООО УК «ЭКС» Елена Жданова. Она уточнила, что оферта была сделана «в этом году».
Розничная сеть «Добрыня» была создана в 1999 году. Сегодня насчитывает 19 магазинов в Перми, а также в Березниках, Лысьве и Краснокамске. Напомним, в прошлом году сеть уже выставлялась на продажу. Тогда, чтобы погасить кредиторскую задолженность, покупателям предлагались не только объекты недвижимости, но и бизнес, однако сам Константин Окунев информацию о продаже сети не подтверждал.
Экс-министр развития предпринимательства и торговли Константин Пьянков отмечает, что сегодня наблюдается серьезная экспансия федеральных ритейлеров. «Их возможности приобрести местную сеть больше, чем у пермских ритейлеров. Но такое предложение будет особенно интересно, если оно включает и объекты недвижимости, а не только сам бизнес», — добавляет эксперт. «Сеть с помещениями — гораздо более ликвидный, привлекательный товар, для федералов это возможность доступа к новым объектам», — резюмирует господин Пьянков.
Марина Медведева, финансовый директор ГК «РИАЛ» (продуктовая сеть «Гастроном»), соглашается, что привлекательность предложения напрямую зависит от того, что именно продается: «Либо речь идет просто о сети, или это бизнес с правом краткосрочной аренды либо долгосрочной аренды, или же продается вместе с недвижимостью. В случае долгосрочной аренды, а тем более продажи недвижимости, предложение в равной степени может быть интересно и местным, и федеральным компаниям». Она предполагает, что на соинвестирование никто из ритейлеров не согласится из-за возможных спорных ситуаций, поэтому в создании совместного предприятия будут заинтересованы игроки, не связанные с ритейлом.
www.retailer.ru
Читайте также в новостях:
19:55, 19 ноября 2024
08:00, 16 ноября 2024
15:15, 12 ноября 2024
09:55, 11 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...