0/5

Лента Новостей

20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
20:20 В июне поставки автомобилей из Южной Кореи в РФ выросли в 1,8 раза
19:55 Число покупок в fashion-категории за полугодие снизилось на 7%
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
19:30 Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
19:05 Работу сети «ВинЛаб» парализовала мощная кибератака
18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
12:59 24 июля ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
12:50 Яндекс Маркет меняет систему выплат для владельцев ПВЗ
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
12:25 Торговые и деловые комплексы появятся рядом с городскими вокзалами на севере Москвы
12:00 Яндекс Лавка: россияне стали чаще заказывать мороженое и прохладительные напитки
11:35 SELA выпустила первую коллекцию женской и мужской обуви (ФОТО)
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
11:10 АШАН расширит ассортимент белорусских товаров более чем на 20%
10:45 Чистая выручка Х5 во II квартале выросла на 21,6%
10:20 «Магнит Доставка» увеличит количество дарксторов и грейсторов в крупных городах
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
09:55 Wildberries с начала года заблокировал фейковые заказы почти 4,5 млн товаров
09:30 В России сократилось количество магазинов одежды и обуви
10:00 Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
Все новости →

«Магнит» начал внедрение собственной системы прогнозирования спроса

«Магнит» начал внедрение собственной системы прогнозирования спроса
время публикации: 11:35  25 июня 2025 года
Розничная компания «Магнит» приступила к внедрению собственной системы прогнозирования спроса и планирования пополнения запасов F&R (Forecasting & Replenishment).
Это решение позволит «Магниту» повысить эффективность системы управления товародвижением: увеличит гибкость и скорость логистической цепочки, обеспечит оптимальный баланс доступности товара на полках и запасов.

Это самый масштабный проект по цифровой трансформации в цепочке поставок и первый в России проект по созданию и внедрению полностью отечественного ПО в F&R для такого размера бизнеса в офлайн-ритейле.

«Магнит» начал внедрять систему F&R в распределительном центре (РЦ) в Кирове. К новой системе уже подключены более 600 магазинов, расположенных в  ближайших к РЦ регионах: 430 магазинов формата «у дома» и 212 магазинов дрогери «Магнит Косметик». На первом этапе в системе формируются заказы поставщикам по ограниченному ассортименту товаров бытовой химии, парфюмерии, косметики, средств гигиены и некоторых продовольственных категорий. В дальнейшем система будет рассчитывать заказы на пополнение РЦ «Киров» и снабжаемых магазинов по всем основным группам товаров - бакалея, хлебобулочные изделия, молочная, мясная, рыбная продукция, замороженные продукты, овощи, фрукты и др. До конца текущего года планируется перевести на расчет в новой системе F&R более 4 тыс. товарных позиций.

В 2026 году фокус будет сделан на развитие функциональности решения с учетом потребностей «Магнита». Для этого к системе планируется подключить 3-5 РЦ и снабжаемые из этих РЦ магазины. Далее работа системы охватит другие РЦ и торговые форматы. Полное географическое и функциональное масштабирование системы F&R планируется завершить в 2027 году.

Собственное решение F&R «Магнита» обеспечивает сквозную цепочку товародвижения - от прогнозирования спроса в магазинах по каждой товарной позиции, размещения заказов поставщикам с учетом потребности пополнения сети до планирования отгрузок из распределительных центров по всем видам логистических цепочек.

Для точности планирования запасов и прогнозирования спроса система анализирует накопленный объем данных розничной сети и учитывает множество параметров, используя технологии машинного обучения. Горизонт прогнозирования запасов по всей цепочке снабжения составит 90 дней.

Внедрение системы F&R позволит сократить товарные запасы в распределительных центрах и магазинах, повысить точность прогнозирования заказов и поставок и в конечном счете – доступность товаров на полке для покупателей. Ожидается, что благодаря этим улучшениям положительный экономический эффект на бизнес «Магнита» в течение нескольких лет составит десятки миллиардов рублей.

«Создание системы F&R собственной разработки позволит нам вывести процесс управления товародвижением на качественно новый уровень, обеспечив более высокую скорость, гибкость и точность при заказах и поставках товаров. Создание такого технологического решения для бизнеса размера «Магнита» - уникальный проект для российского ритейла и серьезный вызов для нас, учитывая сложность и масштаб задачи. Тем не менее, нам удалось всего за полгода перейти от этапа разработки к внедрению. Для этого мы используем продуктовый подход и работу в объединенной команде товародвижения и проекта. Это позволяет быстро получать обратную связь от бизнеса и ускоренно адаптировать функциональность под потребности товародвижения», - отметил Аделия Дигай, директор по планированию и товародвижению розничной сети «Магнит».

«Первые положительные результаты от внедрения новой системы ожидаем уже в этом году. По нашей оценке, развертывание системы F&R на базе РЦ в Кирове позволит сократить товарные запасы в днях на 10%. Повышение точности планирования и равномерности заказов позитивно отразится и на нашем взаимодействии с поставщиками. Также в этом году мы проведем нагрузочное тестирование системы для оценки ее масштабирования на всю сеть», - сказал Дмитрий Терещенко, директор проекта F&R розничной сети «Магнит».

«Магнит» начал разработку собственной системы F&R в конце прошлого года. В команде проекта задействовано более 200 специалистов компании. Преимуществами собственного решения F&R от «Магнита» является полное владение исходным кодом, единый интерфейс и возможность работы в режиме «одного окна», гибкая настройка параметров, позволяющая быстро адаптировать работу системы к меняющимся внешним условиям, максимальная автоматизация бизнес-процессов. В архитектуре решения F&R заложены скорость работы, отказоустойчивость, возможность настройки под новые форматы и изменения бизнес-процессов, работа в режиме близком к реальному времени, учитывается органический рост сети «Магнит» на ближайшие 10–15 лет. Новая система F&R строится на базе современных масштабируемых технологий с открытым кодом, таких как Apache Ignite, Spark, Kafka и др. Облачная инфраструктура обеспечивает высокую доступность платформы F&R.

Читайте также:
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail