0/5

Лента Новостей

15:45 РКН обязал блогеров предоставлять права от Telegram-каналов специальному боту
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Бизнесу не доверили даже мусор

время публикации: 09:32  29 июня 2017 года
Теги: опрос, опрос
Источник: Газета.Ru
Доверие россиян к государству растет, к бизнесу — нет
Большинство россиян убеждено, что именно государство, а не рынок или его так называемая невидимая рука должно, например, устанавливать цены на продукты питания. Об этом сообщили 80% опрошенных, следует из данных ежегодного выпуска «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ», с которым ознакомилась «Газета.Ru».
 
Около 40% жителей России не готовы поручить бизнесу даже организацию вывоза мусора со свалки. Недавняя история с закрытием мусорного полигона в подмосковной Балашихе, судя по всему, даст дополнительный повод считать именно так. Эта помойка, видимая из космоса, должна была закрыться еще лет двадцать тому назад, но сделано это только сейчас, после окрика президента. Частный бизнес, как следует из заявлений владельцев полигона, эксплуатировал бы его до 2021 года.
 
Безусловный приоритет частных компаний в различных сферах бизнес-активности признают не более 3% населения. Мониторинг также показал, что руководители частных фирм сталкиваются с бóльшим недоверием к себе со стороны сотрудников, чем руководители госорганизаций: 12,1 против 8,7%. Людей раздражает «безответственное и узкокорыстное поведение частного бизнеса». Кроме того, массовое сознание традиционно благоволит к советскому прошлому, его идеалам и негативно относится к рыночной экономике. В кризисные периоды число сторонников советского строя увеличивается. В 2012 году экономике с госпланированием отдавали предпочтение 49% россиян, а сейчас уже 52%.
 
При этом заметна прямая связь между материальным положением респондентов и негативными оценками рыночных структур. «Чем меньше респонденты удовлетворены своим материальным положением и жизнью в целом, чем ниже их положение на шкале материального благосостояния, тем выше ностальгия по советскому прошлому и тем меньше они доверяют бизнесу», — делают вывод авторы исследования, сотрудники Института социологии РАН Полина Козырева и Александр Смирнов. Крупный бизнес ассоциируется у россиян с доходами избранных от продажи природных («народное достояние») ресурсов. Поэтому отношение к нему хуже, чем к малому и среднему. Однако уровень доверия все-таки выше. Среди удовлетворенных своей жизнью малому и среднему бизнесу не доверяли 30%, среди недовольных жизнью — 38%. Крупным частным предпринимателям соответственно не доверяли 19 и 25%.
 
Из-за недоверия к бизнесу в обществе сохраняется высокая социальная напряженность, неприязненные и даже враждебные отношения между бедными и богатыми, говорится в исследовании. Вина за неравенство возлагается на предпринимателей, их богатство вызывает раздражение, поскольку не считается нажитым честным путем. На невозможность достичь взаимопонимания между бедными и богатыми указали почти 40% опрошенных.