0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Black Friday защитит свои права в суде

Black Friday защитит свои права в суде
время публикации: 12:15  31 октября 2016 года
Компания «Блэк Фрайдэй» подала иск против владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница»

Компания ООО «Блэк Фрайдэй» (BLACKFRIDAYSALE.ru), организатор первой российской Черной пятницы, обратился в суд для защиты своей торговой марки (Black Friday). Соответствующее исковое заявление подано 26 октября 2016 года в Арбитражный суд Санкт Петербурга на компанию ООО «Эксперт Таун» (владелец сайта распродажи «Настоящая Черная пятница»).

Согласно заявлению истца, компания «Эксперт Таун» нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй» на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг.

«Мы сожалеем, что на рынке сложилась ситуация, когда целый ряд компаний вместо того, чтобы вести дела цивилизованным образом, предпочитают иной подход. Мы открыты к сотрудничеству в рамках лицензионной политики, однако, в случае нарушениях наших прав, твердо намерены отстаивать свои законные интересы в установленном законом порядке», – комментирует Александр Кочетков, юрист компании ООО «Блэк Фрайдэй».
 
ООО «Блэк Фрайдэй» является правообладателем торгового знака Black Friday с 1 ноября 2013 года (дата приоритета, когда была подана заявка).
 
Владимир Ким, генеральный директор, сооснователь ООО «Блэк Фрайдэй»: «Мы создали проект, который, несмотря на общий скепсис на старте, стал очень известным. Нас начали массово копировать. Это вполне прогнозируемое последствие популярности, однако, неизбежно встает вопрос о защите идентификации нашей площадки. Поскольку мы вложили средства в продвижение конкретного бренда и фактически сформировали его узнаваемость в России, логично, что мы приняли решение его зарегистрировать. При этом у нас нет и никогда не было намерения монополизировать событие Black Friday. Регистрация никак не ограничивает права магазинов на проведение одноименной распродажи. Речь идет только о защите нашего исключительного права оказывать услуги по сбору и предоставлению данных о компаниях, предлагающих товары со скидками под брендом Black Friday».
 
Некоторые компании пытаются оспорить правомерность регистрации бренда, аргументируя тем, что словосочетание «Black Friday» является или должно быть признано общеупотребимым термином, а потому не может быть зарегистрировано. Однако с позиции российского законодательства это предположение является необоснованным.
 
Юлия Кирикова, юрист, патентный поверенный РФ: «Нерегистрируемых понятий в принципе не существует. В реестре товарных знаков можно зарегистрировать любое обозначение (кроме оскорбительных и жаргонных выражений), но при определенных условиях. Например, важно в отношении каких именно товаров и услуг регистрируется то или иное обозначение. Так, слово «яблоко» можно зарегистрировать в отношении сотовых телефонов, но нельзя зарегистрировать в отношении товара «яблоки». Обозначение «Black Friday» абсолютно законно зарегистрировано в отношении строго определенного перечня услуг: создание и ведение автоматизированных баз данных, сравнение цен, изучение рынка. Это не услуги магазинов и не услуги торговых предприятий. Это агрегация информации о скидках. Поэтому ООО «Блэк Фрайдэй» обладает законным правом запрещать использование обозначения «Black Friday» площадками-агрегаторами скидочных предложений».
 
Решение по иску «Блэк Фрайдэй» к компании «Эксперт Таун» будет принято в порядке, установленном российским законодательством. По требованию истца ответчик (ООО «Эксперт Таун») обязан прекратить ненадлежащее использование товарного знака Black Friday в отношении площадки-агрегатора скидочных предложений, размещенной на принадлежащем ему домене. Кроме того, в исковом заявлении значатся и материальные претензии, направленные на компенсацию ущерба, понесенного истцом в связи с ненадлежащим использованием его торгового знака.

Ранее по требованию правообладателя были заблокированы официальные сообщества распродажи «Настоящая Черная пятница» в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

В 2016 году в интернете было зафиксировано порядка 40 площадок, в той же степени нарушающих права ООО «Блэк Фрайдэй». Всем нарушителям были направлены официальные уведомления с требованием прекратить незаконное использование товарной марки Black Friday. В настоящее время часть из них уже выполнила требования правообладателя.