0/5

Лента Новостей

09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
18:40 «Магнит» опубликовал финансовые результаты по РСБУ за I квартал
18:15 Apple проведет ребрендинг названий своих операционных систем
17:50 «Пятёрочка» фиксирует рост продаж молока
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
17:25 Haval зарегистрировал в России два новых бренда
17:00 В Татарстане две торговые сети превысили допустимую долю рынка
16:35 Из Dior ушла креативный директор Мария Грация Кьюри
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
16:10 Исследование METRO: 51% «зумеров» интересуются коллаборациями брендов
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» откроет в магазинах бренд-зоны с техникой из Беларуси
15:20 Какие блюда и в каком возрасте выбирают дети для онлайн-заказа
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
14:55 «Доставка Перекрёстка» выпуcтила футболки с ягодными пятнами (ФОТО)
14:30 Владелец Zara планирует вывести на европейский рынок бюджетный бренд Lefties
14:05 «ВсеИнструменты.ру» объявили о назначении директора по работе с инвесторами
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
13:40 Акционеры Novabev Group утвердили дивиденды за 2024 год
13:15 Каждый пятый россиянин заказывает продукты онлайн ежедневно – исследование ЮKassa
12:50 Rutube и «VK Видео» обошли YouTube по просмотрам в России
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
12:25 НБКИ: с начала года выдано 4,35 млн новых кредитных карт
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Ярославле (ФОТО)
11:35 Модель Хейли Бибер продала свой бренд косметики
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
11:10 Роскачество назвало безопасные стиральные порошки
10:45 Wildberries приступила к строительству склада в Сургуте
10:20 Familia запустила новую программу лояльности с помощью GMonit
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
09:55 Почта России возобновляет наземную доставку в Китай
09:30 Поставки игристых вин из Белоруссии в Россию выросли в несколько десятков раз
10:00 От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
Все новости →

Black Friday защитит свои права в суде

Black Friday защитит свои права в суде
время публикации: 12:15  31 октября 2016 года
Компания «Блэк Фрайдэй» подала иск против владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница»

Компания ООО «Блэк Фрайдэй» (BLACKFRIDAYSALE.ru), организатор первой российской Черной пятницы, обратился в суд для защиты своей торговой марки (Black Friday). Соответствующее исковое заявление подано 26 октября 2016 года в Арбитражный суд Санкт Петербурга на компанию ООО «Эксперт Таун» (владелец сайта распродажи «Настоящая Черная пятница»).

Согласно заявлению истца, компания «Эксперт Таун» нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй» на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг.

«Мы сожалеем, что на рынке сложилась ситуация, когда целый ряд компаний вместо того, чтобы вести дела цивилизованным образом, предпочитают иной подход. Мы открыты к сотрудничеству в рамках лицензионной политики, однако, в случае нарушениях наших прав, твердо намерены отстаивать свои законные интересы в установленном законом порядке», – комментирует Александр Кочетков, юрист компании ООО «Блэк Фрайдэй».
 
ООО «Блэк Фрайдэй» является правообладателем торгового знака Black Friday с 1 ноября 2013 года (дата приоритета, когда была подана заявка).
 
Владимир Ким, генеральный директор, сооснователь ООО «Блэк Фрайдэй»: «Мы создали проект, который, несмотря на общий скепсис на старте, стал очень известным. Нас начали массово копировать. Это вполне прогнозируемое последствие популярности, однако, неизбежно встает вопрос о защите идентификации нашей площадки. Поскольку мы вложили средства в продвижение конкретного бренда и фактически сформировали его узнаваемость в России, логично, что мы приняли решение его зарегистрировать. При этом у нас нет и никогда не было намерения монополизировать событие Black Friday. Регистрация никак не ограничивает права магазинов на проведение одноименной распродажи. Речь идет только о защите нашего исключительного права оказывать услуги по сбору и предоставлению данных о компаниях, предлагающих товары со скидками под брендом Black Friday».
 
Некоторые компании пытаются оспорить правомерность регистрации бренда, аргументируя тем, что словосочетание «Black Friday» является или должно быть признано общеупотребимым термином, а потому не может быть зарегистрировано. Однако с позиции российского законодательства это предположение является необоснованным.
 
Юлия Кирикова, юрист, патентный поверенный РФ: «Нерегистрируемых понятий в принципе не существует. В реестре товарных знаков можно зарегистрировать любое обозначение (кроме оскорбительных и жаргонных выражений), но при определенных условиях. Например, важно в отношении каких именно товаров и услуг регистрируется то или иное обозначение. Так, слово «яблоко» можно зарегистрировать в отношении сотовых телефонов, но нельзя зарегистрировать в отношении товара «яблоки». Обозначение «Black Friday» абсолютно законно зарегистрировано в отношении строго определенного перечня услуг: создание и ведение автоматизированных баз данных, сравнение цен, изучение рынка. Это не услуги магазинов и не услуги торговых предприятий. Это агрегация информации о скидках. Поэтому ООО «Блэк Фрайдэй» обладает законным правом запрещать использование обозначения «Black Friday» площадками-агрегаторами скидочных предложений».
 
Решение по иску «Блэк Фрайдэй» к компании «Эксперт Таун» будет принято в порядке, установленном российским законодательством. По требованию истца ответчик (ООО «Эксперт Таун») обязан прекратить ненадлежащее использование товарного знака Black Friday в отношении площадки-агрегатора скидочных предложений, размещенной на принадлежащем ему домене. Кроме того, в исковом заявлении значатся и материальные претензии, направленные на компенсацию ущерба, понесенного истцом в связи с ненадлежащим использованием его торгового знака.

Ранее по требованию правообладателя были заблокированы официальные сообщества распродажи «Настоящая Черная пятница» в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

В 2016 году в интернете было зафиксировано порядка 40 площадок, в той же степени нарушающих права ООО «Блэк Фрайдэй». Всем нарушителям были направлены официальные уведомления с требованием прекратить незаконное использование товарной марки Black Friday. В настоящее время часть из них уже выполнила требования правообладателя.