0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
Все новости →

Более 70% участников пивного бизнеса поддержали введение минимальной цены

время публикации: 14:20  14 августа 2018 года
35% участников опроса считают, что стоимость пива должна начинаться от 90 рублей за литр.
Портал Profibeer подводит итоги опроса среди профессионалов пивного рынка. Мы предлагали нашим читателям ответить на вопросы: «Поддерживаете ли вы введение минимальной розничной цены на пиво?», и если да, «Какой должна быть минимальная цена в рознице на пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху?»
Более трети респондентов (35%) считают, что цена на пиво должна начинаться от 90 рублей за литр. 

Продажа пива по демпинговых ценам стала массовым, хроническим и самоподдерживающимся процессом во всех регионах России и в свою очередь провоцирует развитие рынка «серого», безакцизного пива, отмечает портал.


От демпинга в первую очередь страдают средние и малые пивовары, которые производят качественный продукт и уплачивают акциз в региональные бюджеты, но не могут конкурировать с напитками по цене в 30-50 рублей за литр, зачастую завезенными из Казахстана.

На съезде пивоваров в апреле, в котором участвовали три пивоваренных союза, НСПП, ОУПР и Craft Depot, а также «ОПОРА России», бизнес поднял вопрос о введении минимальной розничный цены на пиво, чтобы справиться с разрушительным для отрасли демпингом. Это предложение зафиксировано в итоговой резолюции съезда.

Также идея введения минимальной розничной цены на пиво обсуждалась на последнем Комиссии по производству и обороту пивоваренной продукции и напитков брожения «ОПОРЫ России» 24 июля.

Неудивительно, что минимальную розничную цену на пиво обсуждают и в регионах. Как сообщал «Коммерсантъ», председатель Пивной ассоциации Татарстана Ринат Акчурин заявил, что организация планирует лоббировать установление минимальной розничной цены пива. «Мы предлагаем 60–61 рубль за литр», — сказал он.

Идею минимальной розничной цены поддержали и участники рынка в комментариях для портала Profibeer:

«Ценовая война сильно повлияла на ситуацию с безакцизным пивом, – отметил основатель и руководитель сети магазинов «Беру выходной» Николай Желагин. – У производителей и продавцов пива возможность конкурировать с такими низкими ценами на рынке остается только с уходом в нелегальный сегмент. И если еще два года назад на рынке пива он составлял очень маленькие значения, то сейчас, по моему мнению, он все равно не превышает нескольких процентов от общей доли рынка. Но, тем не менее, он появился. Введение минимальной розничной цены на пиво однозначно поможет пивной отрасли, потому что сегодня покупатель выбирает продукт, ориентируясь часто на его заниженную цену. Если производители будут играть в более или менее равных условиях, то важными будут качество продукта, известность производителя и другие неценовые факторы. Я считаю, что адекватная минимальная цена за литр от 60 рублей и выше».

Противники введения минимальной розничной цены аргументируют свою позицию тем, что регулирование пивного рынка пока не было эффективным, поэтому не стоит давать госорганам еще один ограничительный документ. «Единственный, кто выигрывает от МРЦ, это государство. Чем дороже пиво, тем больше с него платится НДС, а сейчас этот налог очень в почёте. При цене в 60 рублей за литр пива НДС составляет 10 рублей, а при 80 рублей за литр уже 13,33 рубля. Согласитесь, повысить приток денег на треть, это неплохо», – написал в своем блоге контрактный пивовар Александр Иджон.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.