0/5

Лента Новостей

11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Все новости →

Более 70% участников пивного бизнеса поддержали введение минимальной цены

время публикации: 14:20  14 августа 2018 года
35% участников опроса считают, что стоимость пива должна начинаться от 90 рублей за литр.
Портал Profibeer подводит итоги опроса среди профессионалов пивного рынка. Мы предлагали нашим читателям ответить на вопросы: «Поддерживаете ли вы введение минимальной розничной цены на пиво?», и если да, «Какой должна быть минимальная цена в рознице на пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху?»
Более трети респондентов (35%) считают, что цена на пиво должна начинаться от 90 рублей за литр. 

Продажа пива по демпинговых ценам стала массовым, хроническим и самоподдерживающимся процессом во всех регионах России и в свою очередь провоцирует развитие рынка «серого», безакцизного пива, отмечает портал.


От демпинга в первую очередь страдают средние и малые пивовары, которые производят качественный продукт и уплачивают акциз в региональные бюджеты, но не могут конкурировать с напитками по цене в 30-50 рублей за литр, зачастую завезенными из Казахстана.

На съезде пивоваров в апреле, в котором участвовали три пивоваренных союза, НСПП, ОУПР и Craft Depot, а также «ОПОРА России», бизнес поднял вопрос о введении минимальной розничный цены на пиво, чтобы справиться с разрушительным для отрасли демпингом. Это предложение зафиксировано в итоговой резолюции съезда.

Также идея введения минимальной розничной цены на пиво обсуждалась на последнем Комиссии по производству и обороту пивоваренной продукции и напитков брожения «ОПОРЫ России» 24 июля.

Неудивительно, что минимальную розничную цену на пиво обсуждают и в регионах. Как сообщал «Коммерсантъ», председатель Пивной ассоциации Татарстана Ринат Акчурин заявил, что организация планирует лоббировать установление минимальной розничной цены пива. «Мы предлагаем 60–61 рубль за литр», — сказал он.

Идею минимальной розничной цены поддержали и участники рынка в комментариях для портала Profibeer:

«Ценовая война сильно повлияла на ситуацию с безакцизным пивом, – отметил основатель и руководитель сети магазинов «Беру выходной» Николай Желагин. – У производителей и продавцов пива возможность конкурировать с такими низкими ценами на рынке остается только с уходом в нелегальный сегмент. И если еще два года назад на рынке пива он составлял очень маленькие значения, то сейчас, по моему мнению, он все равно не превышает нескольких процентов от общей доли рынка. Но, тем не менее, он появился. Введение минимальной розничной цены на пиво однозначно поможет пивной отрасли, потому что сегодня покупатель выбирает продукт, ориентируясь часто на его заниженную цену. Если производители будут играть в более или менее равных условиях, то важными будут качество продукта, известность производителя и другие неценовые факторы. Я считаю, что адекватная минимальная цена за литр от 60 рублей и выше».

Противники введения минимальной розничной цены аргументируют свою позицию тем, что регулирование пивного рынка пока не было эффективным, поэтому не стоит давать госорганам еще один ограничительный документ. «Единственный, кто выигрывает от МРЦ, это государство. Чем дороже пиво, тем больше с него платится НДС, а сейчас этот налог очень в почёте. При цене в 60 рублей за литр пива НДС составляет 10 рублей, а при 80 рублей за литр уже 13,33 рубля. Согласитесь, повысить приток денег на треть, это неплохо», – написал в своем блоге контрактный пивовар Александр Иджон.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.