0/5

Лента Новостей

18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Более 70% участников пивного бизнеса поддержали введение минимальной цены

время публикации: 14:20  14 августа 2018 года
35% участников опроса считают, что стоимость пива должна начинаться от 90 рублей за литр.
Портал Profibeer подводит итоги опроса среди профессионалов пивного рынка. Мы предлагали нашим читателям ответить на вопросы: «Поддерживаете ли вы введение минимальной розничной цены на пиво?», и если да, «Какой должна быть минимальная цена в рознице на пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху?»
Более трети респондентов (35%) считают, что цена на пиво должна начинаться от 90 рублей за литр. 

Продажа пива по демпинговых ценам стала массовым, хроническим и самоподдерживающимся процессом во всех регионах России и в свою очередь провоцирует развитие рынка «серого», безакцизного пива, отмечает портал.


От демпинга в первую очередь страдают средние и малые пивовары, которые производят качественный продукт и уплачивают акциз в региональные бюджеты, но не могут конкурировать с напитками по цене в 30-50 рублей за литр, зачастую завезенными из Казахстана.

На съезде пивоваров в апреле, в котором участвовали три пивоваренных союза, НСПП, ОУПР и Craft Depot, а также «ОПОРА России», бизнес поднял вопрос о введении минимальной розничный цены на пиво, чтобы справиться с разрушительным для отрасли демпингом. Это предложение зафиксировано в итоговой резолюции съезда.

Также идея введения минимальной розничной цены на пиво обсуждалась на последнем Комиссии по производству и обороту пивоваренной продукции и напитков брожения «ОПОРЫ России» 24 июля.

Неудивительно, что минимальную розничную цену на пиво обсуждают и в регионах. Как сообщал «Коммерсантъ», председатель Пивной ассоциации Татарстана Ринат Акчурин заявил, что организация планирует лоббировать установление минимальной розничной цены пива. «Мы предлагаем 60–61 рубль за литр», — сказал он.

Идею минимальной розничной цены поддержали и участники рынка в комментариях для портала Profibeer:

«Ценовая война сильно повлияла на ситуацию с безакцизным пивом, – отметил основатель и руководитель сети магазинов «Беру выходной» Николай Желагин. – У производителей и продавцов пива возможность конкурировать с такими низкими ценами на рынке остается только с уходом в нелегальный сегмент. И если еще два года назад на рынке пива он составлял очень маленькие значения, то сейчас, по моему мнению, он все равно не превышает нескольких процентов от общей доли рынка. Но, тем не менее, он появился. Введение минимальной розничной цены на пиво однозначно поможет пивной отрасли, потому что сегодня покупатель выбирает продукт, ориентируясь часто на его заниженную цену. Если производители будут играть в более или менее равных условиях, то важными будут качество продукта, известность производителя и другие неценовые факторы. Я считаю, что адекватная минимальная цена за литр от 60 рублей и выше».

Противники введения минимальной розничной цены аргументируют свою позицию тем, что регулирование пивного рынка пока не было эффективным, поэтому не стоит давать госорганам еще один ограничительный документ. «Единственный, кто выигрывает от МРЦ, это государство. Чем дороже пиво, тем больше с него платится НДС, а сейчас этот налог очень в почёте. При цене в 60 рублей за литр пива НДС составляет 10 рублей, а при 80 рублей за литр уже 13,33 рубля. Согласитесь, повысить приток денег на треть, это неплохо», – написал в своем блоге контрактный пивовар Александр Иджон.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.