0/5

Лента Новостей

20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 Крупнейший франчайзи Rostic’s сменил оного из соучредителей
08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
10:00 Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
Все новости →

Более 80% продаж FMCG на заправках приходится на табачные изделия и безалкогольные напитки

Более 80% продаж FMCG на заправках приходится на табачные изделия и безалкогольные напитки
время публикации: 14:30  31 октября 2024 года
Теги: АЗС, Nielsen
Фото С.Зайцев
Нильсен впервые провел анализ продаж товаров повседневного спроса на АЗС.
По данным нового исследования, более 80% оборота FMCG на заправках приходится на пять ключевых категорий: сигареты, энергетики, воду, табачные стики и газировку. При этом общая динамика FMCG на заправках растет двузначными темпами — +13,3% в денежном выражении за последний год по август 2024.

В анализе учитывались продажи более 80 категорий товаров повседневного спроса (как продуктовых, так и непродовольственных), которые приобретаются на автозаправочных станциях. Реализация запчастей для машин, моторного масла и других товаров, которые не относятся к FMCG, в исследовании не учитывались.

Если взглянуть на структуру товаров повседневного спроса на АЗС, то в этом канале становится ярко видна специфика потребления: расплачиваясь на заправке, водители приобретают заодно те продукты, которые можно потреблять на ходу и во время вождения, то есть быстрые перекусы, сладости, табачные изделия, безалкогольные напитки.

Так, крупнейшими категориями повседневного спроса, которые формируют более 80% оборота на АЗС, стали сигареты, энергетики, вода, табачные стики и газировка. Самую высокую долю из этого списка заняли сигареты — на них приходится сразу 55% продаж FMCG на заправках в денежном выражении.

«Помимо ключевых категорий, значимую роль на АЗС играют сладкие и соленые перекусы, которые удобно взять с собой в машину или употребить во время стоянки. К примеру, одними из самых быстрорастущих товаров FMCG на заправках за последний год стали охлаждённые фруктовые соки (+133%), а также шоколадные драже (+60%) и соленые крекеры (+17%), которые для удобства продаются только в виде фабрично упакованной продукции. Это отличает канал АЗС от других форматов современной торговли, например, супермаркетов или гипермаркетов, где покупатель может приобрести в том числе товары на развес. 

Кроме того, АЗС становятся дополнительным каналом для развития напитков, обладающих бодрящим эффектом: например, холодного кофе или энергетиков, которые водитель может приобрести во время долгой дороги. Сейчас уже почти треть продаж холодного кофе (31%) реализуется именно на заправочных станциях, а в категории энергетиков это значение превысило 5%. Особенно высоким спрос на такие товары может стать в летний период, когда водители чаще готовы приобрести не только бодрящий, но и охлажденный напиток, а трафик на дорогах значительно возрастает благодаря теплой погоде и сезону отпусков», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

В летний период на АЗС также могут увеличиваться продажи и других «сезонных» категорий — например, мороженого или холодного чая, которые также вошли в топ-10 самых покупаемых товаров FMCG на заправках за последние 12 месяцев по август 2024. 

Если же говорить про непродовольственный сектор, то чаще всего на АЗС покупатели приобретают освежители воздуха для автомобилей (+20,6%), влажные салфетки (+5,1%) и презервативы (+0,9%).     

Читайте также:
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail