0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Более половины россиян при выборе продуктов предпочитают качество цене

Более половины россиян при выборе продуктов предпочитают качество цене
время публикации: 16:30  11 февраля 2025 года
Подавляющее большинство россиян, выбирая продукты питания, ориентируются в первую очередь на вкус и цену, а также то, участвует ли товар в акциях. Аналитический центр НАФИ провел исследование и выяснил, что важнее для потребителя: качество или цена.
Более половины россиян (59%) при выборе продуктов питания предпочитают покупать то, что лучше качеством, даже если оно дороже.

При знакомстве с новым продуктом питания, который прежде никогда не пробовали, большинство (83%) назовут его качественным, если тот соответствует двум главным критериям: свежесть (55% россиян),  натуральность (обладает хорошим составом, с минимальным количеством добавок и консервантов – 28%).
На свежести продукта как главном критерии качества чаще настаивают мужчины (59% против 52% женщин), а женщинам чаще важна натуральность (31% против 24% мужчин).

Среди жителей Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, традиционно связанных с аграрной промышленностью, выше доля тех, кто главным образом связывает качество со свежестью продукта (60% и 58% соответственно).

Кроме того, заметна связь возраста потребителей с ценностями в отношении качества продуктов. Чем старше человек, тем больше он связывает качество продукта с его натуральным составом, а чем младше, тем чаще на первый план выходит свежесть продуктов.  

Вместе с тем такие аспекты как рекомендация или реклама, известность и авторитет бренда, высокая цена или привлекательная упаковка не рассматриваются потребителями как ключевые индикаторы «качества» продуктов питания (их отметили не более 5% опрошенных). 

В рамках мониторингового исследования россияне в 2023 и в 2024 годах давали оценку удовлетворенности качеством ряда категорий продуктов: мясные продукты, молочные продукты, кондитерские изделия, овощи, фрукты, хлеб, замороженные продукты.

Так, два года подряд рейтинг удовлетворенностью качеством возглавляют молочные продукты и кондитерские издания (80% и более опрошенных довольны их качеством), а замыкают замороженные продукты (в 2023 году их качеством были удовлетворены 70% россиян, в 2024 уже 65%). 

В динамике последних двух лет, заметной разницы в позитивных оценках качества продуктов нет. В тоже время по трем категориям продуктов удовлетворенность качеством снизилась. Это: замороженные продукты (доля тех, кто удовлетворен качеством за год снизилась на 5 п.п. с 70% до 65%), фрукты (снижение на 4 п.п. с 74% до 70%), хлеб (снижение на 4 п.п. с 74% до 70%).

Читайте также:
Роскачество объявило товарные категории с наибольшим числом Знаков качества

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail