0/5

Лента Новостей

14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
13:10 «Антиконтрафакт»: 42% молодых людей допускают покупку подделок
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
12:45 ФАС: аэропорты начали бесплатно обеспечивать пассажиров питьевой водой
12:20 EKONIKA открыла в Казахстане первый флагман в новом концепте (ФОТО)
11:55 На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:30 Выручка LVMH за 9 месяцев упала на 4%
11:05 Melon Fashion Group до конца года откроет в МЕГАХ шесть магазинов
10:40 Открыта регистрация на онлайн-конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
10:15 X5 планирует выход на рынок готовых рационов
09:50 В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
09:25 На месте Tiffany & Co. в ГУМе откроется флагман HUAWEI
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
20:20 «Билайн» выведет свое Adtech-направление в отдельную бизнес-структуру
19:55 Apple внесла изменения в название своего стримингового сервиса
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 В АНО «Цифровая экономика» сменится генеральный директор
19:05 Heineken планирует сокращения в своей штаб-квартире
18:40 Минпромторг рассмотрит возможность отсрочки нового расчета утильсбора для импортных авто
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:15 В РФ упали продажи популярного витамина против простуды
17:50 Подготовка авто к зиме в 2025 году стала дороже в среднем на 8%
17:25 Мария Грация Кьюри вернулась в дом моды Fendi
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Акционеры «М.Видео» приняли решение о новом формате допэмиссии акций
16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
10:00 Как открыть ИП онлайн в 2025 году
Все новости →

Больше половины россиян не экономят на кафе и ресторанах

время публикации: 15:45  16 августа 2021 года
Опрос SberCIB Investment Research зафиксировал улучшение настроения и повышение уверенности потребителей.
Во втором квартале 2021 года «Потребительский индекс Иванова» вновь вырос, как и три месяца назад, и достиг минус 17%. В первом квартале 2021 года он равнялся минус 19%, а во втором квартале 2020 года, когда была введена самоизоляция, –  минус 31%.

Сейчас индекс близок к своему среднему значению за 2015-2020 годы, что говорит о постепенном восстановлении потребительской уверенности россиян.

Несмотря на инфляцию, во втором квартале 2021 года не наблюдалось активного перехода на более дешёвые товары. В чистом выражении доля Ивановых, пытающихся экономить на отдыхе и развлечениях, снижается начиная с четвертого квартала 2020 года и в этот раз составила 40 и 45% соответственно – на 4-6 процентных пункта (п. п.) меньше, чем в первом квартале 2021 года и на 20 п. п. ниже, чем во втором квартале 2020 года).

Доля тех, кто пытался меньше тратить на еду в ресторанах и кафе, достигла нового минимума — 45% (51% в I кв. 2021 года, 68% – во II кв. 2020 года). 

Исследование свидетельствует о повышении во втором квартале 2021 года средней месячной зарплаты с 38,7 тыс. руб. до 40,0 тыс. руб., что соответствует сезонным тенденциям.

Доля Ивановых, покупающих в интернете, превышает 60%, однако этот показатель не увеличивается с 2019 года. Вместе с тем продолжает расширяться количество приобретаемых в сети товарных категорий. Самые популярные товары в последние полгода – это одежда и аксессуары (покупали 57% респондентов, на 7 п. п. больше, чем год назад), продукты питания, включая готовую еду (47%, +14 п. п.), бытовые приборы и электроника (39%, -1 п. п.).

Таким образом, чаще всего (1,7 раза в неделю) в интернете приобретаются продукты питания, а также товары для детей (1,2 раза в месяц), лекарства и товары для животных (раз в месяц). Кроме того, доля Ивановых, заказывающих еду из ресторанов, за год выросла с 38 до 42%.

Читайте также:
«Индекс Иванова»: настроение россиян вернулось на докоронавирусный уровень

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail