0/5

Лента Новостей

17:25 Акции «Магнита» резко выросли на ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиян планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Больше половины россиян не экономят на кафе и ресторанах

время публикации: 15:45  16 августа 2021 года
Опрос SberCIB Investment Research зафиксировал улучшение настроения и повышение уверенности потребителей.
Во втором квартале 2021 года «Потребительский индекс Иванова» вновь вырос, как и три месяца назад, и достиг минус 17%. В первом квартале 2021 года он равнялся минус 19%, а во втором квартале 2020 года, когда была введена самоизоляция, –  минус 31%.

Сейчас индекс близок к своему среднему значению за 2015-2020 годы, что говорит о постепенном восстановлении потребительской уверенности россиян.

Несмотря на инфляцию, во втором квартале 2021 года не наблюдалось активного перехода на более дешёвые товары. В чистом выражении доля Ивановых, пытающихся экономить на отдыхе и развлечениях, снижается начиная с четвертого квартала 2020 года и в этот раз составила 40 и 45% соответственно – на 4-6 процентных пункта (п. п.) меньше, чем в первом квартале 2021 года и на 20 п. п. ниже, чем во втором квартале 2020 года).

Доля тех, кто пытался меньше тратить на еду в ресторанах и кафе, достигла нового минимума — 45% (51% в I кв. 2021 года, 68% – во II кв. 2020 года). 

Исследование свидетельствует о повышении во втором квартале 2021 года средней месячной зарплаты с 38,7 тыс. руб. до 40,0 тыс. руб., что соответствует сезонным тенденциям.

Доля Ивановых, покупающих в интернете, превышает 60%, однако этот показатель не увеличивается с 2019 года. Вместе с тем продолжает расширяться количество приобретаемых в сети товарных категорий. Самые популярные товары в последние полгода – это одежда и аксессуары (покупали 57% респондентов, на 7 п. п. больше, чем год назад), продукты питания, включая готовую еду (47%, +14 п. п.), бытовые приборы и электроника (39%, -1 п. п.).

Таким образом, чаще всего (1,7 раза в неделю) в интернете приобретаются продукты питания, а также товары для детей (1,2 раза в месяц), лекарства и товары для животных (раз в месяц). Кроме того, доля Ивановых, заказывающих еду из ресторанов, за год выросла с 38 до 42%.

Читайте также:
«Индекс Иванова»: настроение россиян вернулось на докоронавирусный уровень

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail