Лента Новостей
Все новости →CarPrice спрогнозировала увеличение доли трехлетних автомобилей на рынке
Денис Долматов, генеральный директор CarPrice: «В ноябре-декабре 2014 года, как все мы хорошо помним, началось ослабление рубля: в течение двух месяцев курс доллара вырос с 35 до 65 рублей. Тогда жители России начали массово тратить рублевую наличность. Мы помним, как пустели полки магазинов, продающих электронику и крупную бытовую технику. Жители нашей страны, чтобы сохранить рублевые накопления, покупали и автомобили – цены на новые машины росли медленнее, чем дорожали валюты. Для многих тогда рост стоимости валют стал сигналом для обновления авто (как запланированного, так и незапланированного)».
По его словам, спустя три года, машины, купленные в тот период, начинают выходить на вторичный рынок. У них заканчивается трехлетняя гарантия, либо они достигают пробега в 100 тысяч километров, а это для их владельцев является сигналом для смены авто.
«Мы ожидаем, что в перед Новым Годом и в течение первого квартала 2018 года предложение трехлеток увеличится на 20% и более. Это будет, по сути, последняя волна недорогих трехлетних машин. После неё такие авто будут продаваться дороже просто потому, что в начале 2015 продажи новых машин резко упали, а цены на них значительно выросли», - добавил Долматов.
Сегмент автомобилей с возрастом в 3-5 лет – наиболее популярный в продажах на «вторичке»: в течение третьего квартала, согласно данным CarPrice, на него приходилось 26% от всех продаж. Такие автомобили востребованы покупателями – они значительно дешевле новых, но с точки зрения технического состояния, как правило, лишь незначительно от них отличаются. С точки зрения дизайна их также нельзя назвать устаревшими. Как правило, высокие продажи новых автомобилей через три года неизбежно приводят к росту предложения свежих машин на вторичном рынке.
Оживление на первичном рынке аналитики CarPrice также отчасти связывают с заменой автопарка, купленного в качестве антикризисной меры в конце 2014 года.
На других рынках замена потребительских товаров, купленных на стыке 2014-2015 гг уже произошла. Так продавцы смартфонов год назад отмечали рост продаж – как известно, средний срок жизни смартфона составляет два года - клиенты меняли смартфоны, купленные в конце 2014 на новые.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...