Лента Новостей
Все новости →Часть табачных компаний просит отложить нововведение на год
время публикации: 10:16 06 августа 2018 года
Уложиться в текущий срок готовы только две компании — JTI и Philip Morris International (PMI), на долю которых приходится 67% продаваемых в России сигарет.
В распоряжении «Коммерсанта» Оно касается срока введения обязательной маркировки табачной продукции, который по закону наступит 1 марта 2019 года. «Рынок производства и импорта табачных изделий сможет обеспечить соответствие требованиям о маркировке не ранее 1 марта 2020 года»,— считают в ассоциации. Она просит господина Вайно доработать закон, предусмотрев необходимые переходные положения.
Как пишет «Табакпром», первый этап эксперимента с маркировкой (с 15 января по 30 июня 2018 года) выявил, что использование меток DataMatrix для нанесения на упаковку — оптимальное технологическое решение. Но, продолжает ассоциация, на 11 июля участниками эксперимента было «всего 21 юридическое лицо», тогда как на рынке присутствуют 21 производитель, более четырех дистрибуторов, свыше 70 импортеров и около 300 тыс. розничных продавцов. Потому, отмечает «Табакпром», пока нет возможности в полной мере выявить потенциальные проблемы масштабирования маркировки на весь рынок. Гендиректор «Табакпрома» Андрей Межонов не стал обсуждать содержание письма. Получить комментарии в АП не удалось.
«БАТ Россия» участвует в пилоте с его начала и имеет больше шансов успеть установить нужное оборудование, говорит директор по внешнекорпоративным связям компании Яна Гуськова. По ее словам, возможности поставщиков оборудования ограничены: чтобы внедрить маркировку к 1 марта 2019 года, фабрики должны были подать заявки на него до июля.
«Если заказывать оборудование после окончания пилота (31 декабря 2018 года) и утверждения конфигурации системы, то внедрить маркировку на всех фабриках можно будет только в июле-августе 2019 года»,— отмечает она.
Директор департамента по корпоративным вопросам Imperial Tobacco в России Георгий Соустин указывает, что маркировка влечет изменения не только в оснащении производства, но и в дизайне пачек: «Для их внедрения, по нашим подсчетам, потребуется около года с момента законодательного утверждения всех требований».
Позицию «Табакпрома» по маркировке не поддерживает крупнейший его член — JTI. В компании сказали, что при утверждении результатов пилотного проекта смогут обеспечить переход фабрик на выпуск продукции с DataMatrix с 1 марта 2019 года. О готовности к тому же сроку совершить полный переход на производство табачной продукции с цифровой маркировкой заявили и в PMI. «При условии, что в дальнейшем не будут вноситься изменения в технические параметры кода»,— добавили в компании. По данным Nielsen, на JTI и PMI приходится 67% российского рынка сигарет.
Оставить установленный в законе срок маркировки считают справедливым в АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли). Но, по мнению председателя президиума АКОРТ Сергея Белякова, нужно дать всем участникам рынка годовой адаптационный период, в течение которого неумышленные технические нарушения правил маркировки не повлекут за собой каких-либо санкций.
Заместитель гендиректора Центра разработки перспективных технологий (ЦРПТ; оператор маркировки) Реваз Юсупов напомнил, что первый этап эксперимента по маркировке завершился успешно. По его словам, сейчас в пилоте участвуют уже 55 компаний, ЦРПТ продолжает отработку технических процессов как с ними, так и с новыми участниками — импортерами, мелкой и средней розницей.
Источник издания, близкий к одному из участников эксперимента, утверждает, что проблем с оснащением фабрик нужным оборудованием быть не должно: «На его поставку требуется около восьми недель, на установку — около четырех». Не видят предпосылок в переносе срока маркировки в Минпромторге (куратор эксперимента). Там напоминают, что изначальным сроком введения маркировки было 1 июля 2018 года: «Перенос на 1 марта 2019-го дает возможность более комфортной интеграции в проект».
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Читайте также в новостях:
19:05, 03 сентября 2025
17:20, 29 августа 2025
19:30, 17 июля 2025
16:35, 17 июля 2025
Самое популярное
-
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
-
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
-
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить ...
-
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
-
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиент...