Новости сегодня
Все новости →Чек Индекс: траты на электронику и стройтовары в марте упали на 35-40%
время публикации: 18:15 23 марта 2023 года
В минувшем году конец февраля и начало марта были ознаменованы ажиотажным спросом в розничной торговле. Как изменился средний чек трат россиян на популярные массовые категории товаров и услуг?
Аналитический Telegram-ресурс Чек Индекс компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, ежедневно обрабатывает 50-55 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России) провел сравнение среднего чека на товары различных категорий за период с 1 по 15 марта 2023/2022. И получил следующие результаты:• Продукты питания – средний чек покупки 785 руб., на 14% ниже. Число покупок снизилось на 12%
• Аптеки – средний чек 605 руб., на 50% ниже. Число покупок снизилось на 14%
• Электроника и бытовая техника – средний чек 10634 руб., на 40% ниже. Число покупок снизилось на 41%
• Одежда и обувь – средний чек 5350 руб., на 6% ниже. Число покупок снизилось на 10%
• Товары для ремонта и стройки – средний чек 9057 руб., на 37% ниже. Число покупок снизилось на 51%
• Косметика и парфюмерия – средний чек 3957 руб., на 14% ниже. Число покупок снизилось на 16%
• Стоматологические услуги – средний чек 8202 руб., на 12% ниже. Число покупок снизилось на 12%
Однако:
• Кафе, рестораны, фастфуд – средний чек покупки 817 руб., на 14% выше. Число покупок выросло на 19%
• Кинотеатры – средний чек 683 руб., на 18% выше. Число покупок выросло на 48%
• Салоны красоты – средний чек 1549 руб., на 2% выше. Число покупок выросло на 15%
• Фитнес-услуги и тренажерные залы – средний чек 3049 руб., на 8% выше. Число покупок выросло на 13%
Эксперты Чек Индекса объясняют, ажиотажный спрос в начале СВО, который наблюдался в большинстве массовых товарных категорий, стал катализатором стратегии экономии и запасливости большинства россиян. Покупатель в тот период стремился максимально реализовать свои возможности по приобретению, прежде всего, товаров с высокой долей импортных составляющих в цене. Это отразилось на величине среднего чека в основном непродовольственных категорий, таких как электроника и стройтовары, а также лекарственных средств.
Многие, по инерции, покупали «про запас» и отечественные товары, увеличивая таким образом медианный размер трат за одно посещение торговой точки. Наиболее высокие темпы прироста чека фиксировались в онлайне, где чаще всего заказывали жители мегаполисов.
Однако дальнейшее развитие спроса продемонстрировало, сегодняшний покупатель устал от «стрессового» сбережения средств и восстанавливает траты, придерживаясь при этом рационального подхода. Например, длинные ноябрьские, новогодние выходные и гендерные праздники показывают, россияне не скупятся на категории «развлечений, красоты, удовольствия».
Эксперты также отмечают, аналитическая картина о потреблении, которой пользуется маркетинг и бизнес, «сломана» на отрезке февраля-марта текущего и прошлого года. У каждой компании из ретейла и отраслей производства будут свои выводы на более длительных промежутках анализа.
Читайте также:
Траты россиян на товары для домашних животных сократились
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы ус...
- Стало дороже, но качественнее: как изменилась стратегия продвижения у блогеров
- Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
- Экономика SEO на маркетплейсах: как формировать и корректировать бюджет
- Управление рисками в цепочке поставок: эффективный алгоритм в новых условиях