0/5

Лента Новостей

20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
20:20 Верховный суд подтвердил право «КЛВЗ Кристалл» на бренд «Пираты Карибского моря»
19:55 Поставщики «Светофора» начали подавать иски за несоблюдение условий договоров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:30 Экс-глава H&M назначена независимым директором Mango
19:05 Бренд Reeel выпустил лимитированную серию чипсов к мультфильму «Финник 2»
18:40 MAX тестирует авторские каналы
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
18:15 АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор
17:50 Суд отклонил иск «Союзмультфильма» к предпринимателю по делу о Чебурашке
17:25 Актриса Марина Александрова стала лицом гиалуроновой линии LIBREDERM
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
17:00 LIMÉ разработал коллекцию для медиаторов Дома культуры «ГЭС-2» (ФОТО)
16:35 Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты
16:10 Люксовый бренд Loro Piana обвинили в эксплуатации китайских рабочих
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
15:45 ФАС признала ненадлежащей телерекламу Т-Банка
15:20 В РФ фиксируется рост производства пива на фоне падения выпуска крепкого алкоголя
14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

Четверть россиян экономят на повседневных покупках

время публикации: 16:10  11 ноября 2021 года
Большинство россиян считают, что пандемия не сильно сказалась на их благосостоянии, и до конца года не ожидают уменьшения доходов.
Однако многие сейчас вынуждены экономить даже на привычных предметах быта. К такому выводу пришли аналитики финтех-компании RBK.money по результатам исследования «Как пандемия отразилась на пользовательском поведении населения».

Целью опроса было узнать, как изменились доходы россиян во время ограничений, вызванных пандемией, и как это повлияло на их покупательское поведение.

По результатам опроса выяснилось, что 26,7% жителей нашей страны сейчас вынуждены экономить на повседневных покупках, 16,2% ограничивают себя в крупных покупках, и только 5% тратят по-крупному. При этом расходы на повседневные нужды заметно выросли - об этом сообщают 29,1% респондентов. 


 
Тем не менее, несмотря на рост цен и другие последствия пандемии, 35,5% россиян продолжают жить как прежде и не стремятся экономить. Так, на вопрос «какая ваша самая крупная трата за период с начала года» 6,3% респондентов ответили, что купили автомобиль. Технику для дома приобрели 7,6% опрошенных россиян, вложились в ремонт 10,9%.

Примерно столько же (11,6%) потратили свои деньги на покупку гаджетов. Самая популярная категория - одежда и обувь, ее покупали 16,7% респондентов.

Существенно больше россиян в последнее время тратили деньги на собственное здоровье – 30,3% назвали самыми крупными тратами расходы на медицинские услуги. 31,9% опрошенных назвали другие глобальные покупки, среди которых были недвижимость, туристические путевки, ювелирные украшения, отдых и развлечения и т.д. 
 
А что с доходами? О том, что их заработок с начала года уменьшился, сообщили 38,2% опрошенных, при этом у 25,1% он снизился больше, чем вдвое. 37,5% россиян не заметили изменений, а вот трети респондентов (30,5%) повезло больше - у них доходы выросли, причем у 20,1% из них - более чем в два раза. 

Поделились россияне и своими финансовыми прогнозами до конца 2021 года. Оказалось, что 7,6% респондентов ждут роста дохода вместе с ростом расходов, а 10,3% сограждан надеются на то, что их заработок вырастет. При этом 22,3% опасаются снижения зарплаты, а роста расходов при прежней зарплате ждут 32,5% опрошенных. Больше трети россиян (33,2%) сообщили: «планирую жить как живу, изменений не жду».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail