0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Часть сетевых магазинов может перейти в формат мягких дискаунтеров

время публикации: 20:20  10 ноября 2021 года
К началу 2022 года представители продуктового ритейла и торговые сети, предлагающие потребительские товары, вынуждены будут пересмотреть планирование полочного пространства в магазинах.
Это произойдет на фоне изменений покупательского спроса, связанного с новыми коронавирусными ограничениями, повышением цен на якорные продукты и общим падением доходов населения.

Окончательное переформатирование потребительской корзины, на которую должны будут ориентироваться торговые сети, завершится в январе следующего года.

Об этом сообщила компания Lasmart, разработчик IT-системы управления торговым пространством, ориентируясь на данные Росстата и собственные наблюдения за товарооборотом в розничных сетях Москвы и Санкт-Петербурга.

Наиболее значительные изменения коснутся корзины якорных пищевых продуктов для низкоценовой категории покупателей. 

Специалисты компании полагают, что в первые месяцы 2022 года потребительский рынок в полной мере испытает на себе смещение групп потребителей из высокого и среднего ценовых сегментов в более низкие, особенно на рынке продовольственных товаров.

По мнению специалистов, смещение потребления будет происходить во всех группах, за исключением luxury-сегмента, но более всего это коснется самых малообеспеченных категорий покупателей. Как следствие, ритейлерам уже сейчас следует планировать переформатирование полочного пространства под выкладку товаров, на которые будет ориентирован новый повышенный спрос, считают в Lasmart.

По мнению специалистов ожидается, что доля покупателей с самой низкоценовой потребительской корзиной в ближайшие несколько месяцев вырастет не менее, чем на 15%, за счет тех, кто за прошедший год не смог восстановить свой постоянный доход.

Речь идет преимущественно о Москве и Санкт-Петербурге, подчеркивают в компании. Причем, в Москве статистически эта доля может оказаться больше, чем в Санкт-Петербурге, и доходить до 18-20% за счет неоднородности городского населения. 

«В числе якорных товаров, составляющих основную матрицу российских супермаркетов, прежде всего следует назвать мясную продукцию. Она первой может потесниться в потребительской корзине, - считает Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart - разработчик IT-системы управления торговым пространством, - Традиционно более дорогие сорта, такие, как говядина и свинина, с большой долей вероятности уступят место курице.

А от куриного мяса в пользу мясных консервов и сарделек, свою очередь, откажутся самые малообеспеченные покупатели.

Если обратиться к официальной статистике, то мы увидим, что на фоне выхода из первого локдауна, в мае 2020 года Росстат показывал общее снижение цен на мясную продукцию.

А сейчас цены на куриное мясо выросли в среднем по стране на 1,5%, а более, чем в двадцати субъектах федерации рост цен колеблется в диапазоне 2,1%-5,8%. Это предельный ценовой порог, за которым неизбежно последует изменение корзины якорных продуктов и как следствие, существенное изменение ассортиментной матрицы магазинов».

В данный момент выстроить товарную парадигму так, чтобы она одновременно давала возможность покупателям оставить без изменений качество своей корзины, но и не лишила торговые сети прибыли, невозможно, считают в Lasmart.

Ожидаемой реакцией на смещение групп потребителей, станет, по мнению экспертов компании, переход части сетевых магазинов в формат мягких дискаунтеров и экспансия интенсивно развивающихся жестких региональных дискаунтеров в федеральные столицы. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail