0/5

Новости сегодня

13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
Все новости →

Чистые розничные продажи X5 Group в 2021 году выросли на 11,4% до 2,2 трлн рублей

Чистые розничные продажи X5 Group в 2021 году выросли на 11,4% до 2,2 трлн рублей
время публикации: 12:25  21 января 2022 года
Розничная компания X5 Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик», объявила предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 4 кв. и 12 мес. 2021 г.
Темп роста чистой офлайн розничной выручки торговой сети «Пятерочка» составил 16,0% г-к-г, при росте LFL продаж на 9,8% в 4 кв. 2021 г. на фоне карантинных ограничений в конце октября и начале ноября, а также росте сопоставимых продаж в 4 501 магазине в новом концепте, который был на 4 п.п. выше, чем в магазинах до реконструкции.

LFL трафик вырос на 1,7% г-к-г, в то время как LFL средний чек увеличился на 8,0% г-к-г в 4 кв. 2021 г., отражая нормализацию поведения потребителей.

Сеть продолжила расширяться, открыв 397 новых магазинов в 4 кв. 2021 г. и 1 437 новых магазинов в 2021 г. (без учета закрытий), что соответствует плану открыть около 1 400 магазинов (без учета закрытий) в 2021 году. Количество закрытий осталось на низком уровне и составило 25 магазинов в 4 кв. 2021 г. и 174 магазина в 2021 г., что отражает повышение качества открытий. 

Чистая розничная выручка «Чижика» в 4 кв. 2021 г. выросла в 37 раз г-к-г. Торговая сеть ускорила экспансию в 4 кв. 2021 г., открыв 43 новых магазина. Количество магазинов на 31 декабря 2021 г. составило 72.

Темп роста чистой офлайн розничной выручки торговой сети «Перекресток» составил 8,6% г-к-г в 4 кв. 2021 г. LFL продажи формата увеличились на 6,0% в 4 кв. 2021 г. на фоне ограничений, связанных с COVID-19 (приблизительно половина всех магазинов «Перекресток» находится в торговых центрах, которые были закрыты во время ограничений в 4 кв. 2021 г.).

223 реконструированных «Перекрестков» показали рост LFL продаж на 11 п.п. выше, чем в среднем по сети. «Перекресток» продолжил расширение торговых площадей, открыв 18 новых магазинов в 4 кв. 2021 г. и 80 новых магазинов в 2021 г. (без учета закрытий).

Чистая розничная выручка «Карусели» в 4 кв. 2021 г. снизилась на 45,5%, в связи с сокращением торговых площадей в соответствии с программой трансформации формата, со снижением LFL продаж на 8,0% на фоне подготовки некоторых магазинов к запланированному закрытию.

Совокупный GMV Vprok.ru Перекресток и сервисов экспресс-доставки в 4 кв. 2021 г. достиг 17,6 млрд руб., что на 85% больше г-к-г, включая НДС, промо-коды и бонусы. Вклад расширения сервисов экспресс-доставки в совокупный рост составил 84%, в то время как онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекресток обеспечил 16% роста.

Выручка цифровых бизнесов (включая Vprok.ru, Перекресток, экспресс-доставку, 5Post и «Много Лосося») увеличилась на 92,9% г-к-г в 4 кв. 2021 г. и внесла вклад в размере 1,5 п.п. в рост квартальной консолидированной выручки на уровне 14,9%.

Количество заказов Vprok.ru Перекресток и сервиса экспресс-доставки в день достигало более 136 тысяч в пиковые дни декабря.

В 4 кв. 2021 г. выручка сервиса e-commerce доставки 5Post увеличилась в три раза г-к-г. Количество выданных посылок 5Post достигло 12,2 млн в 4 кв. 2021 г., при этом количество пунктов выдачи составило более 22 тыс., включая 5 тысяч постаматов. Дополнительный LFL трафик, сгенерированный локерами и пунктами выдачи в магазинах, составляет до 2-3%.

Цифровой сервис готовой еды «Много Лосося», ставший частью X5 Group в конце марта 2021 года, продолжил расширяться. По состоянию на конец сентября под управлением сервиса находилось 50 «темных» кухонь (включая 2 франчайзинговые) по сравнению с 42 «темными» кухнями в конце сентября.

В 4 кв. 2021 г. чистая выручка сервиса достигла 397 млн руб., что на 31,9% выше показателя за предыдущий квартал со средним чеком в размере 1,728 руб. в 4 кв.  2021 г.

Читайте также:
X5 купила компанию «Много лосося»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail