0/5

Лента Новостей

20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России взялся за преступления в интернете
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
19:15 Amazon намерена расширить облачную инфраструктуру в Сингапуре
18:50 Apple представила самый тонкий продукт за всю свою историю
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
18:25 Как формируется спрос на климатическую технику - исследование
17:55 Китайская Chery зарегистрировала в России новый бренд
17:30 Инвестфонды рассматривают Peloton как потенциально приобретаемый актив
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
17:05 Исследование: Как выросла зарплата курьера–водителя за два года
16:35 Аналитики «АВТОСТАТ» назвали ТОП-50 самых продаваемых авто в РФ
16:10 Более 50% руководителей ПВЗ маркетплейса Ozon — женщины
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
15:45 Торговые сети получили предупреждение о предстоящем подорожании шоколадной продукции
15:20 Бренд O’STIN впервые выпустил коллекцию солнцезащитных очков
14:55 Завод Toyota в Санкт-Петербурге передали Aurus
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
14:30 Ozon представил новый инструмент для продавцов на базе ИИ
14:05 Четверть россиян считают недостаточным повышение МРОТ, предложенное в Госдуме
13:40 Исследование: 43% россиян испытывали профессиональное выгорание
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
13:15 Подсолнечное масло «Дары Кубани» попало под запрет в Беларуси
12:50 «Автоваз» раскрыл планы по продажам своих автомобилей в мае
12:25 Более 70% россиян покупают продукты в федеральных торговых сетях
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
12:00 «Синема Парк» и «Формула Кино» займутся ресторанным бизнесом
11:35 «Перекрёсток» открывает «Зелёную линию» на агрегаторах
11:10 В «М.Видео-Эльдорадо» растут продажи игровых компьютеров и аксессуаров
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
10:45 Россияне хотят зарабатывать более 140 тысяч рублей в месяц
10:20 Владельцы «Макфы» предложили мировое соглашение по выкупу акций своей компании
09:55 РЭО предложил создать оператора системы распределения просроченных продуктов
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
09:30 В России появится отечественный аналог LEGO
20:50 На фоне новостей о допэмиссии, акции «М.Видео» упали в цене
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

CORE.XP: «скрытое» офисное предложение сократилось за год в 3 раза

CORE.XP: «скрытое» офисное предложение сократилось за год в 3 раза
время публикации: 16:55  29 ноября 2023 года
Image by peoplecreations on Freepik
Аналитики CORE.XP оценили объём «скрытого» офисного предложения в 2023 году.
На фоне геополитического кризиса в начале 2022 г. как российские, так и международные игроки рынка запустили процесс оптимизации занимаемых ими офисных площадей. В большинстве случаев договорные обязательства ограничивают возможность арендаторов частично или полностью вернуть собственникам офисное пространство. Вследствие чего, происходит рост рынка «скрытого» предложения, отмечают эксперты CORE.XP.

Весомый объем «скрытого» предложения от иностранных компаний повлиял на рынок прямой аренды, что отразилось на динамике свободных площадей в классе А. Несмотря на высокую активность спроса в объектах класса А, показатель вакансии сохранялся на уровне 11,9% на протяжении всего 2023 г.

«Скрытое» предложение – площади, предлагаемые в субаренду или переуступку прав аренды, не относящиеся к классическому термину «вакантные площади».

Размах доли свободных площадей с учетом и без «скрытого» предложения В результате процесса оптимизации штата и ухода международных компаний (более 600 зарубежных игроков объявили об изменении порядка работы на территории РФ), объемы свободных офисных площадей в «скрытом» предложении во время этого кризиса достигли рекордных значений:

В середине 2022 г. был достигнут пик выхода офисов «скрытого» предложения: 225 тыс. кв. м было доступно в субаренду и переуступку прав аренды, еще около 75 тыс. кв. м предлагалось на продажу. При этом на офисы от зарубежных представителей пришлось не менее 160 тыс. кв. м.

По мере выхода новых площадей "скрытого" предложения рынок активно поглощал наиболее привлекательные лоты: объем сокращался в среднем на 10% ежеквартально.

Российский бизнес не упустил возможности улучшить качество офисов, заняв высвободившиеся помещения «скрытого» предложения с отделкой и мебелью в качественных бизнес-центрах класса А.

По данным на ноябрь 2023 г. объем офисных площадей, предлагаемых в субаренду или переуступку прав, составил 86 тыс. кв. м, снизившись на 59% ко II кв. 2023 г. и на 71% по отношению к пиковому значению.

На ноябрь 2023 г. всего 33% (28 тыс. кв. м) доступного объема «скрытого» предложения предлагается за выездом иностранных арендаторов, остальная часть – оптимизация российского бизнеса.

На данный момент «скрытое» предложение практически исчерпано, и в ближайшей перспективе нет предпосылок для роста этого показателя. Иными словами «скрытое» предложение не оказывает такого большого влияния на рынок офисной недвижимости Москвы как год назад.

Читайте также:
Исследование: Онлайн-торговля товарами для дома и офиса наиболее устойчива к переменам

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail