Лента Новостей
Все новости →Исследование: Онлайн-торговля товарами для дома и офиса наиболее устойчива к переменам
время публикации: 19:55 20 ноября 2023 года
Image by Freepik
В блок «Популярность: взлеты и падения рыночных сегментов» вошли самые популярные направления у предпринимателей, которые открыли свой бизнес за последние 5,5 лет. В основе лежит количество зарегистрированных компаний по категориям ОКВЭД в 2023 году. В топ-3 вошли:
- онлайн-торговля товарами для дома и офиса (47.9)
- грузоперевозки (49.4)
- розничная торговля (47.1)
На четвёртом месте оказалась розничная торговля прочими товарами в специализированных магазинах (47.7), а на пятом — строительство жилых и нежилых зданий (41.2).
Популярность онлайн-торговли товарами для дома и офиса начала расти в 2019 году, а в 2020 вырвалась на первое место и продолжает удерживать лидерство. В период 2021-2023 гг., онлайн-торговля товаров для дома и офиса продемонстрировала заметный рост, увеличив количество действующих компаний на 15%. Однако в сегменте строительства, несмотря на внушительную долю в 3,75%, наблюдается рост случаев банкротств.
Несмотря на популярность и заметную долю рынка – 5,74%, сфера грузоперевозок оказалась неустойчивой к кризисам: за 2017 — первое полугодие 2023 года в ней было больше всего ликвидаций компаний на каждые 100 бизнесов. На втором и третьем месте по количеству закрытий - торговля косметикой и розница, четвёртое место занимает строительство жилых и нежилых зданий, а пятое — оптовая торговля.
Чтобы найти лидеров с наибольшими финансовыми перспективами, эксперты оценили обороты отдельно в микро-, малом и среднем бизнесе. Самую большую выручку по всем сегментам за последние четыре года, включая время пандемии, показала торговля – за исключением торговли автотранспортом.
В малом бизнесе первое место по обороту занимает оптовая торговля продуктами, а в микросегменте — оптовая торговля специализированная прочая. Последние позиции рейтингов также занимают разные сферы: в малом бизнесе самые низкие обороты в строительстве, а в микросегменте – в аренде и управлении недвижимостью.
Чтобы понять, сколько живут компании в разных сегментах, эксперты изучили записи о ликвидациях в ЕГРЮЛ. Выяснилось, что вне зависимости от сферы и размера предприятия, компании в среднем живут по 7,2 года. Долгожителями среди коммерческих сфер оказались рыболовные и рыбоводческие компании – 17,2 года.
Читайте также:
В исследовании онлайн-журнала от банка Точка проанализированы данные о динамике российского бизнес-рынка с 2021 по 2023 год и выявлены самые перспективные сферы для открытия нового бизнеса в России.
Направления деятельности сравнили по популярности, стабильности, доходности и долговечности компаний. Для этого проанализировали данные по регистрациям и ликвидациям бизнеса из баз ЕГРЮЛ и ФНС с января 2017 по август 2023 года: за это время бизнес пережил три спокойных года и три – осложнённых пандемией, экономической и политической ситуацией.В блок «Популярность: взлеты и падения рыночных сегментов» вошли самые популярные направления у предпринимателей, которые открыли свой бизнес за последние 5,5 лет. В основе лежит количество зарегистрированных компаний по категориям ОКВЭД в 2023 году. В топ-3 вошли:
- онлайн-торговля товарами для дома и офиса (47.9)
- грузоперевозки (49.4)
- розничная торговля (47.1)
На четвёртом месте оказалась розничная торговля прочими товарами в специализированных магазинах (47.7), а на пятом — строительство жилых и нежилых зданий (41.2).
Популярность онлайн-торговли товарами для дома и офиса начала расти в 2019 году, а в 2020 вырвалась на первое место и продолжает удерживать лидерство. В период 2021-2023 гг., онлайн-торговля товаров для дома и офиса продемонстрировала заметный рост, увеличив количество действующих компаний на 15%. Однако в сегменте строительства, несмотря на внушительную долю в 3,75%, наблюдается рост случаев банкротств.
Несмотря на популярность и заметную долю рынка – 5,74%, сфера грузоперевозок оказалась неустойчивой к кризисам: за 2017 — первое полугодие 2023 года в ней было больше всего ликвидаций компаний на каждые 100 бизнесов. На втором и третьем месте по количеству закрытий - торговля косметикой и розница, четвёртое место занимает строительство жилых и нежилых зданий, а пятое — оптовая торговля.
Чтобы найти лидеров с наибольшими финансовыми перспективами, эксперты оценили обороты отдельно в микро-, малом и среднем бизнесе. Самую большую выручку по всем сегментам за последние четыре года, включая время пандемии, показала торговля – за исключением торговли автотранспортом.
В малом бизнесе первое место по обороту занимает оптовая торговля продуктами, а в микросегменте — оптовая торговля специализированная прочая. Последние позиции рейтингов также занимают разные сферы: в малом бизнесе самые низкие обороты в строительстве, а в микросегменте – в аренде и управлении недвижимостью.
Чтобы понять, сколько живут компании в разных сегментах, эксперты изучили записи о ликвидациях в ЕГРЮЛ. Выяснилось, что вне зависимости от сферы и размера предприятия, компании в среднем живут по 7,2 года. Долгожителями среди коммерческих сфер оказались рыболовные и рыбоводческие компании – 17,2 года.
Читайте также:
Как мелкому производителю начать работу на В2В-маркетплейсе
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»