Новости сегодня
Все новости →Data Insight: по итогам 2021 года сегмент продуктов питания лидирует на российском рынке электронной коммерции

время публикации: 17:25 24 марта 2022 года
За 2021 год сегмент продуктов питания показал значительный рост - количество онлайн-заказов выросло более чем в 3 раза (+209%), объем онлайн-продаж увеличился почти в 2,5 раза (+147%) по сравнению с 2020 годом. По обоим показателям динамики сегмент продуктов питания лидирует на российском рынке электронной коммерции.
Согласно данным расширенного исследования «Онлайн-рынок продуктов питания» за 2021 год компании Data Insight, всего за 2021 год было оформлено 302 млн заказов на сумму 373 млрд рублей.Суммарное количество заказов в магазинах продуктов питания составило 18% от суммарного количества онлайн-заказов по 1000 крупнейших интернет-магазинов России.
Средний чек снизился за год на 20% до 1 230 рублей (ниже средний чек только в сегментах косметических товаров и сектор книг).
Конверсия в сегменте составила в среднем 24% (24 заказа на 100 посещений сайта) – по данному показателю продукты питания опережают все другие товарные категории. Такое высокое значение конверсии в сегменте e-grocery можно объяснить высокой частотой покупок и рекордно большой долей заказов через мобильные приложения.
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял sbermarket.ru, второе и третье – vkusvill.ru и samokat.ru соответственно.
Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 63% также предоставляют опцию самовывоза.
Доля магазинов продуктов питания, имеющих приложения на платформах AppStore и Google Play, составила 85% – что тоже является рекордно высоким показателем по сравнению с другими категориями.
В исследовании приведены данные по 38 магазинам, включая 36 интернет-магазинов категории продуктов питания, входящих в 1000 крупнейших по количеству онлайн-заказов российских интернет-магазинов, и 2 крупнейших универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru.
В исследование не включены онлайн-магазины, специализирующиеся на продаже алкоголя, табачных изделий и спортивного питания, а также сервисы заказа готовой еды из ресторанов.
Читайте также:
Data Insight: доля e-commerce в 2021 году составила 12% от рынка ритейла
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Это база! Сервисы, к которым нужно подключиться, если вы начали онлайн-торговлю
-
Модные тренды: какие модели юбок будут популярны в 2024 году
-
Пространство наверху: как создать и использовать эксплуатируемую крышу объекту т...
-
Как получить страховое возмещение за пожар в торговом помещении или на складе
-
Эпоха создания коммерческого контента человеком завершается?