Новости сегодня
Все новости →«Детский мир» в первом квартале увеличил объём цифровых продаж в 1,8 раза
время публикации: 17:20 15 апреля 2021 года
ГК «Детский мир» объявила операционные результаты за первый квартал, завершившийся 31 марта 2021 года.
С января по конец марта 2021 года общий объем продаж Группы увеличился на 15,6%, до 39,6 млрд рублей с НДС. Общий объем онлайн-продаж сети в России вырос в 1,8 раза, до 10,9 млрд руб. При этом доля онлайн-продаж в общих продажах компании в России увеличилась в 1,6 раза, до 28,6%.Доля онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение в России, составила 74,0%. Общий ассортимент Группы увеличился в 2,8 раза, до 321 тыс. товарных позиций (SKU).
Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос на 18,3%, составив 40,4% от общих продаж (+1,4 п. п. год к году).
Доля общих продаж компании в России с использованием карт лояльности составила 85,9% (+4,6 п.п. год к году). Общее количество держателей карт лояльности компании в России увеличилось на 11,2%, до 27,5 млн человек.
Количество активных держателей карт лояльности составило 10,8 млн человек, при этом количество цифровых активных держателей карт лояльности выросло на 92,4%, до 3,7 млн человек (34,0% от всего числа активных карт).
Общее количество магазинов Группы составило 880 точек (+4,0% год к году) в 350 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. В первом квартале открыто 12 новых магазинов. Торговая площадь розничных магазинов Группы увеличилась на 6,5%, до 902 тыс. кв. м., общая площадь магазинов составила 1 123 тыс. кв. м.
Компания оперирует двумя федеральными распределительными центрами в Московской области и одним региональным центром в Ростовской области. Общий размер складской площади составил 138 тыс. кв. м.
Общее количество партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов с начала 2021 года выросло в 2,1 раза, до 12,2 тыс.
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир», прокомментировала: «В первом квартале 2021 года мы вновь ускорили темп роста бизнеса и консолидацию рынка детских товаров во всех странах присутствия Группы. Взятый нами курс на цифровизацию и улучшение покупательского опыта, развитие ассортимента и логистики оказался стратегически верным и уже вносит существенный вклад в достижение компанией высоких результатов.
По итогам отчетного квартала нам удалось увеличить GMV Группы на 15,6%, до 39,6 млрд рублей. Цифровой канал для нас на сегодня – основной драйвер роста продаж, занимающий уже почти треть всего бизнеса Группы.
В первом квартале наши онлайн-продажи в России выросли в 1,8 раза, до 10,9 млрд рублей, что по-прежнему является одним из самых значительных результатов в цифровом сегменте.
Вместе с тем, покупательский трафик в традиционном сегменте вышел на траекторию устойчивого роста. Продажи сопоставимых магазинов (LFL) сети «Детский мир» во всех странах присутствия выросли на 7,9%, а сопоставимый рост количества чеков достиг 4,5%.
Мы успешно завершили сезон продаж зимних товаров в январе, а также получили впечатляющие результаты в период гендерных праздников в феврале и марте.
Нам также удалось качественно начать сезон продажи весенней коллекции категории «Одежда и обувь», в том числе благодаря теплому марту и эффекту низкой базы, вызванному вводом ограничительных мер в конце марта прошлого года из-за пандемии COVID-19.
В результате, доля продаж категории "Игрушки" в общем обороте выросла на 1,4 п. п. год к году, до 32,3%, а доля категории "Одежда и обувь" выросла на 1,6 п. п. год к году, до 25,5%. При этом объем продаж последней категории в онлайн-канале увеличился в 2,3 раза.
Одно из наших ключевых конкурентных преимуществ – уникальный ассортимент собственных торговых марок и товаров прямого импорта, которые мы закупаем напрямую у производителей, обеспечивая тем самым первую цену на рынке. Сегодня такой ассортимент занимает почти половину всех продаж компании, причем 80% городского населения России может заказать его онлайн и получить в течение 60 минут в любом магазине сети.
Помимо этого мы запустили двухчасовую экспресс-доставку напрямую из магазинов сети в более 280 городах России. Поэтому нашей основной задачей является дальнейшее наращивание доли продаж собственных брендов, а также усиление логистической инфраструктуры.
Важно отметить первые успехи в развитии собственного маркетплейса, запущенного в начале октября 2020 года. По итогам отчетного квартала нам удалось увеличить ассортимент, представленный на онлайн-платформах компании, до 321 тысячи товарных позиций, при этом клиентам доступно более 800 новых брендов.
Вклад маркетплейса в GMV Группы превысил 399 млн рублей, заняв почти 4% от всех онлайн-продаж компании в России.
В отчетном квартале мы также видим высокий рост продаж товаров для домашних питомцев (+67,2%). Как и в сегменте "Детство", цифровой канал занимает существенную часть этого бизнеса – более половины всех продаж зоотоваров.
В начале марта наши акционеры избрали новый состав Совета директоров. Я рада приветствовать его новых независимых директоров и представителей крупнейшего акционера Altus Capital.
В итоге независимые директора представляют половину Совета, включая председателя. Это один из самых высоких показателей независимости Совета директоров в России, который означает, что Совету директоров "Детского мира" предстоит играть еще более важную роль в его развитии как ведущего цифрового ритейлера на рынке товаров для детей и всей семьи».
Читайте также:
«Детский мир» первым среди российских компаний присоединился к международной программе ZDHC
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...