0/5

Лента Новостей

20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
10:00 От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
Все новости →

«Дикси» ответит за продукты своим именем

время публикации: 14:11  22 марта 2013 года
Теги: Дикси, СТМ
Ритейлер «Дикси» решил привлекать потребителя товарами «справедливой цены» под собственным брендом «Д». Ставя свой логотип на продукты, компания увеличивает репутационные риски. К примеру, Х5, которая выпускала товары под марками «Пятерочка» и «Перекресток», от них уже отказалась.
Представляя сегодня новую стратегию развития собственных торговых марок (СТМ), президент ГК «Дикси» Илья Якубсон отметил, что private label теперь рассматривается как одно из стратегических направлений. Товары различных категорий под СТМ на полках сети стоят с 2005 года, но все они были под зонтичными брендами. Всего, по словам г-на Якубсона, было запущено около 40 линеек торговых марок.

Но в середине прошлого года для продукции private label был разработан бренд «Д» – копия логотипа торговой сети. Сейчас в магазинах компании можно найти первые 60 продуктов под этой маркой. В планах «Дикси» – довести количество товаров до 200 в течение двух лет. В 2013 году общий объем предложения СТМ должен составить 10% от товарооборота группы, в котором 20% будут составлять продукты под брендом «Д». К 2015 году компания рассчитывает довести долю СТМ до 15%.

«Поставить значок «Д» на товар под собственной торговой маркой – очень большая ответственность», – признает директор по маркетингу «Дикси» Дэнни Перекальски. Чтобы избежать имиджевых рисков для сети, еще на этапе создания бренда компания пересмотрела подход к производителям.

Во-первых, с ними заключается долгосрочный контракт, что позволяет избежать изменения качества при смене поставщика: один продукт – один производитель в регионе. Во-вторых, была выработана система соответствия производственных мощностей поставщика. В среднем по России, по словам г-на Перекальски, уже отсмотренные заводы соответствовали требованиям на 65%, а «Дикси» требует не менее 85%.

Директор по маркетингу также отметил, что товары «Д» дешевле товара-лидера на 10-40%, при этом они такого же или лучшего качества.

Собственное производство дает возможность обеспечить высокий уровень качества продукции, считает директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Французский ритейлер выпускает в России более 1700 товаров под 20 собственными марками. В европейских магазинах сети есть товары и с логотипом «Ашана» – птичкой, но в России они не выпускаются.

При этом в «Ашане» также говорят о репутационных рисках, которые возможны при выпуске СТМ со своим логотипом. «Для нас огромное значение имеет качество товаров СТМ, так как мы несем ответственность за качество перед клиентами. В случае каких-либо инцидентов пострадает наш имидж, мы потеряем доверие наших клиентов. Да и сам клиент вряд ли к нам уже вернется», – объяснила г-жа Курносова.

У X5 Retail Group около трех лет назад еще были продукты под марками «Перекресток» и «На пятерочку», но компания от них отказалась. Руководитель управления по связям с общественностью Х5 Владимир Русанов объяснил это стратегией компании — она фокусируется на развитии оригинальных брендов, не связанных с названиями своих тороговых сетей. «Вопрос с возможными имиджевыми рисками решается просто: максимально усиленным контролем за качеством продукции, вплоть до допуска наших проверяющих на производство», – добавил он.

http://russretail.info