0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Для медовухи разработают ГОСТ

время публикации: 12:26  26 октября 2017 года
Новый стандарт на напиток начнет действовать в 2019 году.
Всероссийский научно-исследовательский институт пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности подготовил новый стандарт на медовуху. Он утвержден Росстандартом, следует из его базы. ГОСТ вступает в силу с начала 2019 года. По словам разработчиков стандарта, документ приведен в соответствие с профильным законом «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ), а также с техрегламентами на пищевую продукцию и маркировку. Медовуху было решено выделить в отдельный стандарт, так как речь идет о напитках натурального брожения в отличие от тех, где используется спирт.

Так, новый документ устанавливает максимальную крепость медовухи в шесть градусов. Хотя сейчас эти напитки всё еще включены в действующий ГОСТ на слабоалкогольные напитки, допускающий их максимальную крепость в девять градусов. В данный документ уже готовятся поправки. Также пока еще действующим остается стандарт и на медовые напитки, который допускает максимальную крепость в 22 градуса.

Глава Союза потребителей России Петр Щелищ отметил, что определение медовухи появилось в конце 2012 года в законе «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...». Согласно ему, напиток не может быть крепче шести градусов.

Новый ГОСТ на медовуху устранит противоречия в регулировании. Также стандарт оговаривает, что при изготовлении напитка может быть использован лишь натуральный мед, на ароматизаторы с аналогичным вкусом устанавливается запрет. В институте пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности подчеркнули, что это требование позволит исключить фальсификат на рынке. Также ГОСТ разделит медовуху на фильтрованную и нефильтрованную, стандарт допускает в составе продукции воду, мед, прополис, цветочную пыльцу, пчелиное молочко, пергу, сахар и сахаросодержащие продукты, концентрированные соки, хмель и дрожжи.

По данным Федеральной таможенной службы, за январь–сентябрь 2017 года экспорт сброженных напитков, среди которых медовуха, сидр и другие, вырос почти на 20% — до 250 тыс. декалитров. Это самый существенный рост в группе алкогольных напитков. В денежном выражении он составил 30% — до $2,3 млн. Данные российского производства отдельно по медовухе не раскрываются, напиток входит в категорию слабоалкогольных. За январь–август 2017 года изготовление подобных напитков сократилось до 4,1 млн декалитров, что на 50% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В «Опоре России» «Известиям» сказали, что медовуха, оставаясь популярным напитком в России, набирает обороты и за рубежом, особенно в северной части Европы и Америке. Хотя в связи с введением акциза производителям стало невыгодно изготавливать данную продукцию, именно поэтому объемы рынка медовухи в России в натуральном выражении сократились в 4,5 раза. С начала 2017 года ставка акциза на сидр, пуаре и медовуху выросла в 2,3 раза и сейчас составляет 21 рубль за литр.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия