0/5

Лента Новостей

19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Доля онлайн-продаж в индустрии горячих напитков впервые превысила 10%

Доля онлайн-продаж в индустрии горячих напитков впервые превысила 10%
время публикации: 17:15  06 сентября 2024 года
Изображение от Freepik
По данным аналитики Нильсен, за 12 месяцев по июль 2024 года включительно продажи горячих напитков (растворимого, молотого и зернового кофе, какао, чая) на омниканальном рынке перешли к восстановлению после прошлогоднего снижения. При этом доля онлайн-продаж в индустрии впервые превысила 10%.
Особенно заметно выросли натуральные продажи молотого и зернового кофе (+8,3%) и какао (+3,1%), в то время как единственной снижающейся категорий стал чай (-4,3%).

«Если в прошлом году натуральные продажи горячих напитков замедлялись (-3,7%), то за последние 12 месяцев до июля 2024 года включительно они перешли к восстановлению (+0,9%). Даже такое небольшое ускорение становится важным для индустрии, где спрос долгое время стагнировал: продажи этих товаров закономерно снизились после всплеска продаж в 2022 году, когда покупатели сформировали запасы, а также на фоне дальнейшего изменения полки и ухода некоторых зарубежных брендов», - комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

нильсен 1.jpg

Что касается конкретных категорий, то по словам эксперта, за последний год самое заметное изменение наблюдается у молотого и зернового кофе: на омниканальном рынке FMCG его продажи ускорились на 8,3%, практически достигнув уровня 2022. Такое изменение может быть связано как с восстановлением ассортимента и запуском новых марок или ребрендингов (Poetti, Monarch, Tibio), так и увеличением спроса в онлайн-канале, где натуральный кофе занимает значительно большую долю, чем в офлайн-продажах горячих напитков.

нильсен 2.jpg

Один из ключевых трендов, который подталкивает развитие продаж горячих напитков — активное развитие онлайн-канала. За последние два года его значимость в индустрии удвоилась: если в 2022 на интернет-продажи приходилось только 5,7% в структуре этой группы, то сейчас его доля установила новый рекорд и составила сразу 10,5%. В отдельных категориях его значимость заметно выше: например, у молотого и зернового кофе доля онлайн-продаж достигает уже почти 30%, а какао — 13% в денежном выражении.

нильсен 3.jpg

Еще один тренд, который способствует ускорению продаж горячих напитков — развитие небольших сегментов, например, в разбивке по формату или вкусам. Ярким примером становится чай: несмотря на то, что натуральные продажи всей категории замедляются за счет черного (-5,2%) и зеленого чая (-0,1%), небольшой сегмент фруктовых и травяных вкусов показывает активный рост (+16,5%).

Похожий тренд и в категории натурального кофе, где ускоряется спрос в том числе на напитки со вкусом ванили (+48,4%), ирландского крема (+13,6%) и трюфеля (+13,2%).

Исследование учитывает совокупные данные продаж более 150 розничных сетей по всей России и 50 интернет-площадок.

Читайте также:

Портреты потребителей молочных продуктов в 2025 году (III часть исследования)


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail