0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Доля онлайн-продаж в индустрии горячих напитков впервые превысила 10%

Доля онлайн-продаж в индустрии горячих напитков впервые превысила 10%
время публикации: 17:15  06 сентября 2024 года
Изображение от Freepik
По данным аналитики Нильсен, за 12 месяцев по июль 2024 года включительно продажи горячих напитков (растворимого, молотого и зернового кофе, какао, чая) на омниканальном рынке перешли к восстановлению после прошлогоднего снижения. При этом доля онлайн-продаж в индустрии впервые превысила 10%.
Особенно заметно выросли натуральные продажи молотого и зернового кофе (+8,3%) и какао (+3,1%), в то время как единственной снижающейся категорий стал чай (-4,3%).

«Если в прошлом году натуральные продажи горячих напитков замедлялись (-3,7%), то за последние 12 месяцев до июля 2024 года включительно они перешли к восстановлению (+0,9%). Даже такое небольшое ускорение становится важным для индустрии, где спрос долгое время стагнировал: продажи этих товаров закономерно снизились после всплеска продаж в 2022 году, когда покупатели сформировали запасы, а также на фоне дальнейшего изменения полки и ухода некоторых зарубежных брендов», - комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

нильсен 1.jpg

Что касается конкретных категорий, то по словам эксперта, за последний год самое заметное изменение наблюдается у молотого и зернового кофе: на омниканальном рынке FMCG его продажи ускорились на 8,3%, практически достигнув уровня 2022. Такое изменение может быть связано как с восстановлением ассортимента и запуском новых марок или ребрендингов (Poetti, Monarch, Tibio), так и увеличением спроса в онлайн-канале, где натуральный кофе занимает значительно большую долю, чем в офлайн-продажах горячих напитков.

нильсен 2.jpg

Один из ключевых трендов, который подталкивает развитие продаж горячих напитков — активное развитие онлайн-канала. За последние два года его значимость в индустрии удвоилась: если в 2022 на интернет-продажи приходилось только 5,7% в структуре этой группы, то сейчас его доля установила новый рекорд и составила сразу 10,5%. В отдельных категориях его значимость заметно выше: например, у молотого и зернового кофе доля онлайн-продаж достигает уже почти 30%, а какао — 13% в денежном выражении.

нильсен 3.jpg

Еще один тренд, который способствует ускорению продаж горячих напитков — развитие небольших сегментов, например, в разбивке по формату или вкусам. Ярким примером становится чай: несмотря на то, что натуральные продажи всей категории замедляются за счет черного (-5,2%) и зеленого чая (-0,1%), небольшой сегмент фруктовых и травяных вкусов показывает активный рост (+16,5%).

Похожий тренд и в категории натурального кофе, где ускоряется спрос в том числе на напитки со вкусом ванили (+48,4%), ирландского крема (+13,6%) и трюфеля (+13,2%).

Исследование учитывает совокупные данные продаж более 150 розничных сетей по всей России и 50 интернет-площадок.

Читайте также:

Портреты потребителей молочных продуктов в 2025 году (III часть исследования)


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail