0/5

Лента Новостей

20:45 Минцифры тестирует внедрение «периода охлаждения» для сим-карт
20:20 IKEA зафиксировала падение операционной прибыли на 26%
19:55 «Вкусно — и точка» представит в меню белорусскую коллекцию (ФОТО)
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
19:30 Певица Дуа Липа запустила собственный бренд косметики
19:05 Бывший руководитель СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» возглавила «Москвич»
18:40 Чашка кофе в кофейнях за год подорожала на 15%
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:15 Lamoda назначила нового управляющего директора по маркетингу
17:50 Объем рынка ритейл-медиа в РФ к 2029 году может вырасти в три раза
17:25 Мосбиржа объявила дату возобновления торгов акциями OZON
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
17:00 Инвестиции в ритейле РФ за 9 месяцев снизились на 10%
16:35 Структура Сбербанка ищет субарендатора на складские помещения в «МЕГАх»
16:05 Маскот Ozon вышел в сегмент потребительских товаров (ФОТО)
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:40 «КЛВЗ Кристалл» за 9 месяцев нарастил выручку на 20%
15:15 SLAVA Сoncept запустил маркетплейс российских брендов
14:50 Средний чек фастфуда в России осенью снизился на 12,2%
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
14:25 В «Перекрестке» стала вакантной позиция руководителя по стратегическому маркетингу
14:00 Доля отказов на розничные кредиты в октябре стала самой высокой за последний год
13:35 «Чижик» возглавил рейтинг быстрорастущих FMCG-сетей по итогам I полугодия 2025 года – INFOLine
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:10 Бизнес могут обязать ежегодно индексировать заработную плату сотрудникам
12:45 Курьеры и продавцы меньше других довольны выбором своей профессии
12:20 FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
11:55 Мегамаркет: россияне стали чаще тратить бонусы на крупные покупки
11:30 Прибыль Ozon в III квартале составила 2,9 млрд рублей
11:05 Ladoga запустит производство алкогольных напитков под СТМ для сети «Лента»
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
10:40 Wildberries запустила дипфейк-детектор
10:15 Продажи крупной бытовой техники на маркетплейсе «М.Видео» выросли в 1,5 раза
09:50 Продавцы считают изменения в правилах возвратов Ozon формальными
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:25 Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
10:00 Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
Все новости →

Общая доля FMCG-продаж по промоакциям за последний год составила 51%

время публикации: 09:09  03 сентября 2019 года
Доля промо остается высокой, но темп роста показателя замедлился.
По итогам года, который закончился в июне 2019-го, доля продаж по промоакциям в денежном выражении на рынке FMCG в России составила 51%. Это всего на два процентных пункта (п.п.) выше, чем в предыдущем году (49%), говорят в Nielsen. В 2017 году рост их доли составил 7 п.п. Промопродажи в натуральном выражении также существенно замедлились: их доля по сравнению с годом ранее выросла на 1 п.п., до 53%, тогда как рост в 2018 году по сравнению с 2017 составлял 7 п.п. (с 45% до 52%).

Замедление динамики роста промопродаж заметно и в топ-20 категориях, в которых можно отследить пятилетний тренд: в 2019 году по промо в них продавалось 63% и 67% оборотов в денежном и натуральном выражении, соответственно, что на 2 п.п. (в обоих случаях) выше, чем годом ранее. В то же время в предыдущие годы динамика была заметнее: рост на 7 и 8 п.п., соответственно, в 2018 году по сравнению с 2017-м, на 9 и 11 п.п., соответственно, в 2017-м по сравнению с 2016-м.

Доля продаж по промоакциям на рынке FMCG России 

Год = период с июля по июнь: например, с июля 2018 по июнь 2019, с июля 2017 по июнь 2018 и так далее.













«Замедление роста доли промопродаж происходит по ряду причин. Во-первых, в наиболее промонасыщенных категориях достигнут потолок: при уровне промо в 70-80% остальные продажи, как правило, приходятся на покупателей и продукты, которые менее подвержены влиянию скидок. Во-вторых, рост популярности магазинов, предлагающих низкие цены каждый день — фактически на уровне промоакций, а иногда и ниже. Некоторые производители в высоко промотируемых категориях также чаще стали прибегать к стратегии ежедневно низких цен. Наконец, все больше компаний измеряют, анализируют и рационально планируют промостратегию, избавляются от избыточных акций. Свой небольшой вклад в улучшение ситуации вносят альтернативные способы привлечения покупателей — неценовые промо, программы лояльности, сервисы кэшбеков.

Тренд для рынка в целом положительный, но если при стагнации уровня промо в категории производитель продолжает ее для себя наращивать — это повод более тщательно продумать свою ценовую стратегию, глубину и частоту промоакций», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Среднее количество товарных позиций на промо в одной категории на один магазин составило 8,7 (8,2 годом ранее), средний размер скидки — 25% (как и годом ранее). Замедление роста продаж по промо отмечается в равной степени и в непродовольственных, и в продовольственных категориях. 

В непродовольственных категориях доля продаж по промо в денежном выражении составила 53%. Рейтинг по доле продаж по промо в категории продолжают возглавлять стиральные порошки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды. 

В продовольственных категориях доля продаж по промо в денежном выражении составила 50%. В лидерах по доле промопродаж — шоколадные плитки, творожные десерты и растворимый кофе. В продовольственных категориях в большинстве случае отмечается рост доли промопродаж, исключение — чипсы, где доля продаж по промо снизилась с 59% до 57%.

Топ-10 категорий с наибольшей долей продаж по промоакциям в денежном выражении, %

Год = период с июля по июнь: например, с июля 2018 по июнь 2019, с июля 2017 по июнь 2018 и так далее














Читайте также: Интерес россиян к скидкам при онлайн-покупках увеличился в 3,5 раза
   
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.