0/5

Новости сегодня

17:35 FM Logistic отчиталась о результатах работы в России и мире
17:20 Площадь летних веранд могут увеличить
16:55 «Почта России» протестирует доставку дронами в болотах и глухих местах
16:30 Rate&Goods и МТС запускают сервис доставки товаров из районных продуктовых магазинов
Дмитрий Коробицын, «Поставщик счастья»: «мой бизнес не про секс, а про здоровье, отношения и счастье»
15:59 «Пятёрочка» вошла в ТОП самых эффективных ритейлеров Европы
15:45 «Балтика» назначила нового вице-президента по маркетингу
15:22 Ввод новых складов в Московском регионе сократился на 53% в первой половине 2020 года
14:57 Domino’s Pizza вводит новую систему бесконтактного обслуживания в ресторанах
Время перемен: какие изменения происходят на российском fashion рынке, и почему они необратимы?
14:45 «Лента» хочет снова зарегистрироваться в России
14:26 ТЦ «Авиапарк» запускает бесплатный автокинотеатр для водителей Делимобиля
13:58 Under Armour создал спортивную медицинскую маску
13:37 «Улыбка радуги» запустила доставку Почтой России во все города страны
Сила слова или почему бренд не может молчать
13:22 Сеть кафе Prime первой в России внедрит оплату «одним взглядом»
13:00 «Аскона» закрывает убыточные магазины и начинает цифровую трансформацию бизнеса
12:50 Кабмин поддержал предложение о возмещении расходов на выплату зарплаты
12:30 «Перекрёсток» начал цифровизацию клиентского опыта
Снижение налогов для IT-компаний: а будет ли снижение?
11:59 Деловая активность в Москве вернулась к докризисному уровню
11:35 AliExpress Россия впервые раскрыла количество ежедневных уникальных пользователей
11:15 Первый в мире памятник курьерам установлен в Москве
10:55 Люди не ощущают себя в безопасности, пользуясь сушилками для рук в общественных туалетных комнатах
Все новости →
Общая доля FMCG-продаж по промоакциям за последний год составила 51%

Общая доля FMCG-продаж по промоакциям за последний год составила 51%

Общая доля FMCG-продаж по промоакциям за последний год составила 51%
Доля промо остается высокой, но темп роста показателя замедлился.
По итогам года, который закончился в июне 2019-го, доля продаж по промоакциям в денежном выражении на рынке FMCG в России составила 51%. Это всего на два процентных пункта (п.п.) выше, чем в предыдущем году (49%), говорят в Nielsen. В 2017 году рост их доли составил 7 п.п. Промопродажи в натуральном выражении также существенно замедлились: их доля по сравнению с годом ранее выросла на 1 п.п., до 53%, тогда как рост в 2018 году по сравнению с 2017 составлял 7 п.п. (с 45% до 52%).

Замедление динамики роста промопродаж заметно и в топ-20 категориях, в которых можно отследить пятилетний тренд: в 2019 году по промо в них продавалось 63% и 67% оборотов в денежном и натуральном выражении, соответственно, что на 2 п.п. (в обоих случаях) выше, чем годом ранее. В то же время в предыдущие годы динамика была заметнее: рост на 7 и 8 п.п., соответственно, в 2018 году по сравнению с 2017-м, на 9 и 11 п.п., соответственно, в 2017-м по сравнению с 2016-м.

Доля продаж по промоакциям на рынке FMCG России 

Год = период с июля по июнь: например, с июля 2018 по июнь 2019, с июля 2017 по июнь 2018 и так далее.

промо1.JPG











«Замедление роста доли промопродаж происходит по ряду причин. Во-первых, в наиболее промонасыщенных категориях достигнут потолок: при уровне промо в 70-80% остальные продажи, как правило, приходятся на покупателей и продукты, которые менее подвержены влиянию скидок. Во-вторых, рост популярности магазинов, предлагающих низкие цены каждый день — фактически на уровне промоакций, а иногда и ниже. Некоторые производители в высоко промотируемых категориях также чаще стали прибегать к стратегии ежедневно низких цен. Наконец, все больше компаний измеряют, анализируют и рационально планируют промостратегию, избавляются от избыточных акций. Свой небольшой вклад в улучшение ситуации вносят альтернативные способы привлечения покупателей — неценовые промо, программы лояльности, сервисы кэшбеков.

Тренд для рынка в целом положительный, но если при стагнации уровня промо в категории производитель продолжает ее для себя наращивать — это повод более тщательно продумать свою ценовую стратегию, глубину и частоту промоакций», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Среднее количество товарных позиций на промо в одной категории на один магазин составило 8,7 (8,2 годом ранее), средний размер скидки — 25% (как и годом ранее). Замедление роста продаж по промо отмечается в равной степени и в непродовольственных, и в продовольственных категориях. 

В непродовольственных категориях доля продаж по промо в денежном выражении составила 53%. Рейтинг по доле продаж по промо в категории продолжают возглавлять стиральные порошки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды. 

В продовольственных категориях доля продаж по промо в денежном выражении составила 50%. В лидерах по доле промопродаж — шоколадные плитки, творожные десерты и растворимый кофе. В продовольственных категориях в большинстве случае отмечается рост доли промопродаж, исключение — чипсы, где доля продаж по промо снизилась с 59% до 57%.

Топ-10 категорий с наибольшей долей продаж по промоакциям в денежном выражении, %

Год = период с июля по июнь: например, с июля 2018 по июнь 2019, с июля 2017 по июнь 2018 и так далее

промо2.JPG












Читайте также: Интерес россиян к скидкам при онлайн-покупках увеличился в 3,5 раза
   
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:09  03 сентября 2019 года
Теги: тренды, торговые сети, магазины , промоакции


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности