Новости сегодня
Все новости →Эксперт прокомментировала новые нормативы по количеству магазинов на 10 тысяч жителей, установленные Минпромторгом

время публикации: 11:35 16 июня 2023 года
В мае Минпромторг установил нормативы для количества магазинов на 10 тысяч жителей. Одной из целей принятия нового постановления было упрощение методики.
Из расчетов были исключены некоторые показатели. Теперь учитывается только коэффициент, определяемый министерством, и количество населения в регионе. Кроме того, теперь нормативы будут не по площади, а по количеству торговых точек.Напомним, что ранее базовыми значениями было 202 кв.м на 1000 жителей продовольственных магазинов, 387 кв. м на 1000 человек непродовольственных. При этом каждый регион делал для себя более точные расчеты, учитывая, к примеру, расходы населения на покупку товаров, индекс роста цен, объем реализованных товаров, стоимость потребительской корзины и ряд других показателей.
Татьяна Комиссарова, профессор практики, директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ прокомментировала новые нормы. Эксперт считает, что могут возникнуть сложности с их реализацией в районах старой застройки.
«Одна из рассматриваемых ситуаций — это когда строится новый район. В этом случае, действительно, все заранее рассчитано, с учетом нормативов. При планировании, проектировании объектов городской застройки для магазинов сразу закладывают такие точки, где им было бы выгодно работать, и пространства, где их можно открыть. Нормативы по количеству магазинов — это возможность для местных властей аргументировать в диалоге с бизнесом в ситуации, когда не имеет смысла открывать новые магазины.
Другая ситуация складывается со старыми районами: они построены уже давно, и изначально коммерческие площади в них не запроектированы. В региональных городах, в частности — в городах-миллионниках, огромное количество маленьких магазинчиков открывается на первых этажах жилых домов. И тут желание бизнеса открыться в этом доме доминирует: они покупают квартиры, переводят их в фонд нежилых помещений — и открывают еще один алкомаркет. Потому что это выгодно для бизнеса. В этом случае как раз местные власти и должны регулировать профиль магазина: если предприниматель хочет открыться в этой точке, он должен продавать на своих площадях определенные товары.
По мнению Татьяны Комиссаровой, основой работы должно быть сотрудничество между бизнесом и властями. а также гибкий подход властей в предложении альтернативных вариантов размещения магазинов в запрошенном районе или соседних.
«Я не думаю, что, в связи с принятым законом, вдруг стремительно закроются магазины, которые уже работают в районе и к которым жители привыкли. Прежде всего, власти города должны быть хозяйственниками. Эти нормативы приняты в помощь местным администрациям, и я считаю, что это правильно. Но одно дело — принятое решение, другое — его реализация. Думаю, здесь необходимы более четкие инструкции для местных властей по применению установленных нормативов».
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
-
Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
-
Тихон Смыков, Inventive Retail Group: о новых смыслах restore:
-
Какое будущее ждет пункты выдачи заказов, и как оно повлияет на интернет-торговл...
-
Главное – идеология: зачем нишевому маркетплейсу Большая идея?