0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Эксперт прокомментировала новые нормативы по количеству магазинов на 10 тысяч жителей, установленные Минпромторгом

Эксперт прокомментировала новые нормативы по количеству магазинов на 10 тысяч жителей, установленные Минпромторгом
время публикации: 11:35  16 июня 2023 года
В мае Минпромторг установил нормативы для количества магазинов на 10 тысяч жителей. Одной из целей принятия нового постановления было упрощение методики.
Из расчетов были исключены некоторые показатели. Теперь учитывается только коэффициент, определяемый министерством, и количество населения в регионе. Кроме того, теперь нормативы будут не по площади, а по количеству торговых точек.

Напомним, что ранее базовыми значениями было 202 кв.м на 1000 жителей продовольственных магазинов, 387 кв. м на 1000 человек непродовольственных. При этом каждый регион делал для себя более точные расчеты, учитывая, к примеру, расходы населения на покупку товаров, индекс роста цен, объем реализованных товаров, стоимость потребительской корзины и ряд других показателей.  

Татьяна Комиссарова, профессор практики, директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ прокомментировала новые нормы. Эксперт считает, что могут возникнуть сложности с их реализацией в районах старой застройки. 

«Одна из рассматриваемых ситуаций — это когда строится новый район. В этом случае, действительно, все заранее рассчитано, с учетом нормативов. При планировании, проектировании объектов городской застройки для магазинов сразу закладывают такие точки, где им было бы выгодно работать, и пространства, где их можно открыть. Нормативы по количеству магазинов — это возможность для местных властей аргументировать в диалоге с бизнесом в ситуации, когда не имеет смысла открывать новые магазины. 

Другая ситуация складывается со старыми районами: они построены уже давно, и изначально коммерческие площади в них не запроектированы. В региональных городах, в частности — в городах-миллионниках, огромное количество маленьких магазинчиков открывается на первых этажах жилых домов. И тут желание бизнеса открыться в этом доме доминирует: они покупают квартиры, переводят их в фонд нежилых помещений — и открывают еще один алкомаркет. Потому что это выгодно для бизнеса. В этом случае как раз местные власти и должны регулировать профиль магазина: если предприниматель хочет открыться в этой точке, он должен продавать на своих площадях определенные товары. 

По мнению Татьяны Комиссаровой, основой работы должно быть сотрудничество между бизнесом и властями. а также гибкий подход властей в предложении альтернативных вариантов размещения магазинов в запрошенном районе или соседних. 

«Я не думаю, что, в связи с принятым законом, вдруг стремительно закроются магазины, которые уже работают в районе и к которым жители привыкли. Прежде всего, власти города должны быть хозяйственниками. Эти нормативы приняты в помощь местным администрациям, и я считаю, что это правильно. Но одно дело — принятое решение, другое — его реализация. Думаю, здесь необходимы более четкие инструкции для местных властей по применению установленных нормативов».

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail