0/5

Лента Новостей

17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
10:00 От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
Все новости →

Эксперт прокомментировала новые нормативы по количеству магазинов на 10 тысяч жителей, установленные Минпромторгом

Эксперт прокомментировала новые нормативы по количеству магазинов на 10 тысяч жителей, установленные Минпромторгом
время публикации: 11:35  16 июня 2023 года
В мае Минпромторг установил нормативы для количества магазинов на 10 тысяч жителей. Одной из целей принятия нового постановления было упрощение методики.
Из расчетов были исключены некоторые показатели. Теперь учитывается только коэффициент, определяемый министерством, и количество населения в регионе. Кроме того, теперь нормативы будут не по площади, а по количеству торговых точек.

Напомним, что ранее базовыми значениями было 202 кв.м на 1000 жителей продовольственных магазинов, 387 кв. м на 1000 человек непродовольственных. При этом каждый регион делал для себя более точные расчеты, учитывая, к примеру, расходы населения на покупку товаров, индекс роста цен, объем реализованных товаров, стоимость потребительской корзины и ряд других показателей.  

Татьяна Комиссарова, профессор практики, директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ прокомментировала новые нормы. Эксперт считает, что могут возникнуть сложности с их реализацией в районах старой застройки. 

«Одна из рассматриваемых ситуаций — это когда строится новый район. В этом случае, действительно, все заранее рассчитано, с учетом нормативов. При планировании, проектировании объектов городской застройки для магазинов сразу закладывают такие точки, где им было бы выгодно работать, и пространства, где их можно открыть. Нормативы по количеству магазинов — это возможность для местных властей аргументировать в диалоге с бизнесом в ситуации, когда не имеет смысла открывать новые магазины. 

Другая ситуация складывается со старыми районами: они построены уже давно, и изначально коммерческие площади в них не запроектированы. В региональных городах, в частности — в городах-миллионниках, огромное количество маленьких магазинчиков открывается на первых этажах жилых домов. И тут желание бизнеса открыться в этом доме доминирует: они покупают квартиры, переводят их в фонд нежилых помещений — и открывают еще один алкомаркет. Потому что это выгодно для бизнеса. В этом случае как раз местные власти и должны регулировать профиль магазина: если предприниматель хочет открыться в этой точке, он должен продавать на своих площадях определенные товары. 

По мнению Татьяны Комиссаровой, основой работы должно быть сотрудничество между бизнесом и властями. а также гибкий подход властей в предложении альтернативных вариантов размещения магазинов в запрошенном районе или соседних. 

«Я не думаю, что, в связи с принятым законом, вдруг стремительно закроются магазины, которые уже работают в районе и к которым жители привыкли. Прежде всего, власти города должны быть хозяйственниками. Эти нормативы приняты в помощь местным администрациям, и я считаю, что это правильно. Но одно дело — принятое решение, другое — его реализация. Думаю, здесь необходимы более четкие инструкции для местных властей по применению установленных нормативов».

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail