0/5

Лента Новостей

16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
10:00 От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Эксперты: арендные отношения в текущем виде себя исчерпали

время публикации: 16:50  23 октября 2015 года
Для решения извечных споров между ритейлерами и владельцами торговых площадей понадобится третья сторона.
Ритейлеры стали охотнее покидать торговые площади, если арендодатель не идет на уступки. Порой попытка диалога так ни к чему и не приводит. Эксперты соглашаются, что арендные отношения в текущем виде себя исчерпали. 

«Старая модель уже устарела и  не работает, а новой нет. Рынок находится в состоянии хаоса», - заявил совладелец компании Ideas4retail (бренды Imaginarium, Hamleys, Mamas&papas) Евгений Бутман, председатель Национальной Ассоциации  Сетевой Торговли (НАСТ) на сессии НАСТ, которая прошла 13 октября на выставке «Аренда 2015 глазами ритейлеров» в рамках VII Биржи коммерческих площадей.  

«Если срочно не будут предприняты меры, 16 магазинов будут закрыты в любой момент и в обществе может возникнуть социальная напряженность. Мы, в частности, сделали ставку на магазины большого формата», - отметил эксперт. 

«Мы застыли на цифре 300 магазинов, - продолжил дискуссию Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group. - Арендные отношения в существующем виде себя исчерпали. В новых ТЦ по старым схемам работать уже не получится». 


Эта дискуссия стала продолжением диалога, который был начат на прошлой неделе РСТЦ и НАСТ и Минпромторгом.  

8 октября в Министерстве промышленности и торговли РФ состоялась первая рабочая встреча Статс-секретаря-Заместителя министра Виктора Евтухова с представителями ритейлеров и девелоперов, где обсуждался законопроект запрещающий выставлять арендные ставки для ретейлеров в иностранной валюте. 

В данной экономической ситуации, когда отношения между арендаторами и арендодателями находятся далеко не в конструктивной плоскости, НАСТ предпринял ряд шагов, в том числе совместно с законодательной властью, чтобы сохранить отрасль и выстроить законодательный процесс наиболее благоприятным образом для обеих сторон.  

«Чтобы сделать этот процесс эффективным, необходима третья независимая сторона, которая могла бы, например, предоставлять рынку проверенные данные и контролировать процесс продаж. Такой независимой стороной готова выступить компания Watcom, которая является поставщиком данных с 1999 года и развивает другие инновационные продукты, необходимые ритейлу. Рынку нужны точные данные, которым доверяют все игроки рынка» - продолжил Евгений Бутман. 

«Без максимальной прозрачности движение вперед невозможно, - считает президент Watcom Group Роман Скороходов. – Для этого необходимо создать национальную валюту, по аналогии с медиа индустрией, когда расчет времени  (в ритейле – посещаемость), определяющая ставки для арендаторов, осуществляет один поставщик, выбранный на основе тендера, организованного тендерным комитетом, в которые входят ведущие игроки рынка с обеих сторон».