0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:50 Товарные знаки «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония» выставили на торги
16:25 «Почта России» откроет в Новосибирске логистический центр за 5 млрд рублей
16:00 Число уверенных в существовании безопасных доз алкоголя россиян выросло более чем вдвое
15:45 Датский производитель конопли впервые проведет IPO в Европе
Красная таблетка, или проход через флаттер!
15:35 «М.Видео-Эльдорадо»: интерес к новым моделям iPhone в четыре раза выше, чем на предыдущие модели
15:10 Роспотребнадзор предупредил брянцев о «мошенниках в форме»
14:45 ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы «Фонбет»
14:20 Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для борьбы с «серыми» схемами
Как сохранить бизнес-карму?
14:13 «Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома
13:54 Место в очереди за новым iPhone продают за 250 тыс. рублей
13:37 ФАС оштрафовала «большую четверку» операторов за национальный роуминг
13:15 Zebra Technologies представила решение для персонального шопинга шестого поколения
ИП «Камикадзе»: как купить франшизу, начать торговать на «острове» и не разориться
12:50 Farfetch привлек $885 млн в ходе IPO
12:25 Связной открыл предзаказы на новинки от Apple
12:00 «Нэфис Косметикс» опровергает заявление Росконтроля о токсичности моющего средства AOS
11:35 Объём свободных денег в домохозяйствах сократился более чем на 3 тыс. рублей
На дне! Как вернуть людей в торговые центры?
11:10 В топ-3 импортеров российских зерновых вошел Вьетнам
10:45 Леонид Барышев опроверг потерю лидерства бренда «Махеевъ» на рынке майонезов
10:20 Запрет на использование символики ЧМ-2018 без лицензии будет действовать 10 лет
09:55 Coca-Cola HBC Россия запустила интернет-магазин для клиентов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани
Все новости →

Эксперты рассказали о текущем состоянии рынка торговой недвижимости Крыма

Эксперты рассказали о текущем состоянии рынка торговой недвижимости Крыма
За последние два года полуостров Крым стал основным местом привлечения инвестиционного потока как со стороны российских властей, так и частных инвесторов, говорится в материалах компании «Дипломат». Если говорить о непродовольственных товарах, представленных в регионе, то большинство федеральных брендовых магазинов размещаются в наиболее крупных городах, а также в наиболее проходимых местах в формате стрит-ритейла или в составе концептуальных торговых центров. К подобным городам в Крыму относятся Симферополь и Севастополь, численность которых составляет соответственно 356 тыс. и 416 тыс. чел. Другими крупными городами с населением более 100 тыс. человек являются Евпатория, Керчь и Феодосия. Закономерно, что основная концентрация имеющихся торговых сетей приходится именно на эти города полуострова. 

В настоящий момент здесь насчитывается порядка 46 различных федеральных брендов (за исключением продуктовых сетей), общее количество магазинов составляет около 117 штук. В Крыму работают такие бренды как: "М.Видео", "Эльдорадо", "Спортмастер", "Л’Этуаль" и целый ряд одежных магазинов, таких как: O'stin, Kira Plastinina, Columbia, Centro и другие. Наибольшее количество магазинов зафиксировано именно у одежных брендов, а наименьшая представленность российских сетей отмечена в сегменте общественного питания. 

Закономерно, что более 80% всех магазинов сконцентрировано в крупнейших городах Крыма – Севастополь и Симферополь. Многие из них были открыты еще до 2014 г. Одной из немногих сетей, вышедших после референдума 2014 года, является закусочная RusBurger, открывшаяся в Севастополе и Феодосии. 
Таким образом, отмечается сравнительно небольшая представленность сетей, а также количество их магазинов. Помимо внешнеполитических обстоятельств и проблем с логистикой, стоит отметить, что сегодня Крым характеризуется достаточно сдержанным уровнем платежеспособного покупательского спроса, что также имело негативное влияние на планы по открытию новых магазинов на его территории и до референдума. 

При этом другим сдерживающим фактором также косвенно выступает существенный недостаток качественных торговых площадей. По статистическим данным более 60% товарооборота приходится на мелкие магазины и рынки. Что касается нового девелопмента, то в настоящий момент активно рассматривается гостинично-рекреационный сектор. 

Также стоит учитывать, что операторы, торгующие непродовольственными товарами, следуют, как правило, за продуктовыми сетями, выступающими основными точками притяжения покупательских потоков в торговых центрах. Без них экспансия крымского рынка практически невозможна. Однако, они, в свою очередь, пока только рассматривают возможности развития своих сетей на полуострове. Так что на ближайшее время основным источником развития останутся локальные сети, уже имеющие и успешно работающие там магазины. 

«Важнейшим стимулом к открытию новых торговых сетей станет инфраструктурное развитие региона, так как вопросы логистики, а также хранения товаров - являются ключевыми для большинства торговых бизнесов. В этом отношении открытие моста через Керченский пролив значительно улучшит возможности доступа в Крым, а также гарантировано приведет на полуостров новые торговые сети, и как следствие, высокий спрос со стороны населения полуострова», - отметила Татьяна Мазаева, директор департамента продаж Резиденции «Дипломат». 
 
время публикации: 17:12  08 ноября 2016 года
Теги: Крым

 
 
Fashion Tech Day
PLAY Fashion Brand