0/5

Новости сегодня

17:36 «Эльдорадо» расширила сеть до 500 магазинов
17:00 «AliExpress Россия» упростил систему отслеживания товаров в рамках одного заказа
16:35 Производители и продавцы пожаловались Дмитрию Медведеву из-за маркировки продуктов
16:10 Товары Ozon теперь можно отправить в подарок
Не только наблюдение: как интеграция видеокамер с цифровыми системами открывает новые возможности для бизнеса
15:45 «Абрау-Дюрсо» изучает возможности производства горьких настоек
15:20 В магазинах сетей «Дикси» и «Виктория» появятся постаматы «СберЛогистики»
14:55 Утконос ОНЛАЙН меняет позиционирование
14:30 ИКЕА открыла дистрибьюторский центр прямой доставки покупателям
Новый тренд потребления растительного мяса: что ждет российский рынок?
14:05 Digift поможет автоматизировать программы мотивации
13:40 Авито Работа: почти у трети россиян не бывает премий
13:15 X5 Retail Group открыла магазин-лабораторию для тестирования новых технологий
12:50 Почта России запустила новую услугу «Легкий возврат»
Без идеологии гибнут технологии
12:25 Lamoda стала партнером новой образовательной программы Высшей школы экономики
12:00 «Магнит» открыл в Краснодаре первый суперстор
11:35 Сотрудники Mondelez в Бельгии объявили двухдневную забастовку
11:10 Агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг Х5 до ruAA+ со «стабильным» прогнозом
Персонализируйся или умри! Персонализация предложений в программах лояльности
10:45 «Магнит» присоединился к программе Duracell по сбору использованных батареек
10:20 Онлайн-курс «Как снизить текучку на 20%?»: старт 2 декабря
09:55 Парфюмерные тестеры освободят от обязательной маркировки
09:25 Новый законопроект о виноградарстве и виноделии прошел первое чтение
Все новости →

Эксперты: срок жизни торговых центров сократится вдвое

Эксперты: срок жизни торговых центров сократится вдвое
Реконцепция – это то, чем собственник или управляющий каждого торгового центра должен заниматься ежегодно.
Жизнеспособность проекта в сфере торговой недвижимости сейчас составляет в среднем от 5 до 7 лет, а вскоре сократится до 3 лет, считает Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании Столица Менеджмент. 

«Прежде всего, речь идет об устаревании концепции объекта. Раньше торговый центр с продуманной концепцией показывал приличную доходность на протяжении десяти лет. И при этом не требовалось вносить существенных изменений. Однако, в современных экономических условиях и весьма быстротечного изменения потребительских предпочтений такая стратегия невозможна», – говорит Ольга Летютина. 

По словам эксперта, реконцепция – это то, чем собственник или управляющий каждого торгового центра должен заниматься ежегодно. При этом, вне зависимости от формата объекта. Только таким способом можно продлить срок жизни и избежать преждевременного морального и экономического износа.

Кроме того, сейчас особые условия предъявляются к архитектуре торгового центра и его планировочным решениям. 

«Архитектура заключает в себе значительную часть всего потенциала объекта и влияет на продолжительность его жизни. Чем тщательнее проработаны проектировочные решения, тем лучше сформирован задел на будущее: например, для последующей реконструкции или увеличения площадей путем возведения второй очереди, – отмечает Ольга Летютина. –   Также актуальность ТЦ и его финансовый успех во многом зависит от того, насколько объект мобилен. Имеется в виду способность к функциональному переосмыслению и перераспределению площадей под нужды конкретных арендаторов, а также к технологическому усовершенствованию. Поэтому строить сейчас необходимо с запасом на будущее, учитывая новые реалии рынка: здание должно обладать возможностью к пространственной трансформации, к внедрению новых форматов торговли и технологических решений – и для конечных покупателей, и для сферы эксплуатации здания».

Подобный подход позволяет в режиме нон-стоп менять концепцию, постоянно обновляя облик торгового пространства и создавая новое ощущение территории, и тем самым поддерживать к себе устойчивый интерес покупателей. Это особенно важно для торговых центров малого формата по причине герметичности района и живущей в нем аудитории. 

«Например, при проектировании нового торгового центра «Столица» в городе-парке «Первый Московский» мы закладывали возможность обновления и трансформации площадей. Поэтому в основе планировочных решений этажей – open space. Это дает возможность легко менять пространственные решения под запросы конкретных арендаторов», – пояснила эксперт.

Михаил Петров, генеральный директор компании SmartEstateMoscow согласен с мнением о важности правильных архитектурных решений, позволяющих трансформировать интерьер и отвечать на запросы арендаторов. Также эксперт назвал основные факторы устаревания торгового центра.

В первую очередь эксперт называет архитектуру, как лояльность городскому пространству, и внутреннюю отделку. «Времена транзитных торговых центров с дешевой плиткой уходят в Лету – будущее за социально благоприятными комфортными объектами», – говорит Михаил Петров. 

Михаил также отмечает и первостепенную важность грамотного и гармоничного тенант микса. Этот фактор является главным поводом для головной боли менеджмента ТРЦ и основным мотиватором или, напротив, демотиватором покупательской активности. 

«Тенант микс не может состоять из операторов исключительно импульсного спроса, – каждый арендатор должен привлекать свой кусок трафика», – комментирует эксперт рынка. 

Также по мнению Михаила Петрова, важнейшим элементом финансовой состоятельности объекта является правильная реализация Food-стратегии. Именно рестораны являются главной точкой притяжения для значительной части аудитории. 

«Рестораны всегда являлись опорой торгового центра, но, к сожалению, отследить их фазы устаревания не так уж легко, ведь проблема кроется в том, что с раскруткой один ресторан может обслуживать диаметрально противоположные аудитории на разных этапах жизненного цикла. На начало пути это могут быть трендсеттеры и элита, а через 5 лет владельцы продуктовых ларьков на рынке. Социальная привлекательность разных сегментов такой целевой аудитории, а отсюда и полезность для торгового центра также разная. На мой взгляд, сегодня рестораны также должны ротироваться достаточно часто или, как минимум, обновлять свои концепции», – подвел итог глава компании SmartEstateMoscow. 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

время публикации: 12:17  19 октября 2018 года
Теги: ТРЦ


 
 
Клеверенс Кировка Китай
Разместить рекламу на New Retail
Агатов Global