0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

ФАС: Ритейлеры стали нарушать закон о торговле в четыре раза реже

время публикации: 11:13  29 сентября 2017 года
По словам главы ведомства Игоря Артемьева, это стало возможным благодаря внесению поправок в законодательство.
Процент нарушений торговыми сетями закона снизился с 80% до 22%. Этому способствовали поправки к закону о торговле, сократившие возможность ритейлеров брать бонусы с поставщиков, рассказал в интервью «Коммерсанту» глава ФАС Игорь Артемьев.

Весной 2016 года депутат Ирина Яровая внесла на рассмотрение в Госдуму поправки к закону о торговле. Их целью было защитить отечественного производителя продовольственной отрасли в сфере малого и среднего бизнеса «от поборов, неоправданных трат и диктата со стороны федеральных торговых сетей».

Главным изменением тогда отмечали снижение размера вознаграждения поставщиков ритейлу с 10% суммы закупок до 5%. Дело в том, что производители зачастую не могут содержать маркетинговые и логистические службы, поэтому оплачивают соответствующие услуги торговым сетям. Также предусматривались бонусы за большой объем заказа, за рекламу товара и другие услуги. Так как максимальную сумму выплат ритейлу сократили в два раза, в нее уже нельзя вместить все прежние бонусы.

«Рынок постепенно адаптировался к этому закону», − считает руководитель ФАС Игорь Артемьев. Он отмечает, что торговые сети стали нарушать закон о торговле меньше – в четыре раза. «Сети поняли, что с государством спорить бесполезно, потому что на его стороне и сила, и общественное мнение в лице потребителя», − говорит Артемьев.

Глава ФАС отметил, что часто руководство филиалов торговых сетей в разных городах совершает одни и те же ошибки. Следовательно, центральные офисы недостаточно занимаются обучением региональных. Артемьев акцентировал внимание на том, что минимальный штраф за нарушение закона о торговле − 2 млн руб.

Количество жалоб от поставщиков после ввода поправок «остается достаточно высоким», говорит Артемьев. Однако среди них много необоснованных. «Я произвел помидор — пусть он выглядит как давно раздавленный, вы все равно должны его на свою полку положить», − приводит пример глава ФАС. Таких поставщиков Артемьев назвал лузерами.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант