Лента Новостей
Все новости →ФАС: специальные антимонопольные требования к маркетплейсам не требуются

время публикации: 16:10 19 марта 2025 года
Изображение от Freepik
В ФАС считают, что действующий закон «О защите конкуренции» уже содержит достаточно положений, предотвращающих монополистическую деятельность цифровых платформ, в том числе запрет на действия, ограничивающие конкуренцию или ущемляющие права потребителей.
Вместе с тем регулятор считает целесообразным внести корректировки в проект закона о платформенной экономике. В частности, предлагается предусмотреть положение, согласно которому установление минимальной цены продавцом не будет автоматически расцениваться как согласие на участие в акциях.
ФАС также напоминает о ранее вынесенных предупреждениях в адрес маркетплейсов Wildberries и Ozon относительно практики навязывания скидок продавцам. В будущем, возможно, будет введено требование об уведомлении продавцов о планируемом снижении цен за 14 дней до начала акции, с обязательным получением согласия продавца.
Кроме того, может быть введено правило, согласно которому маркетплейсы должны будут предоставлять селлерам возможность устанавливать запрет на продажу их товаров со скидками, а также «в проактивном режиме» выражать согласие на снижение цены за свой счет или за счет платформы.
ФАС России не видит необходимости в введении понятия «крупные платформы» и разработке отдельных антимонопольных норм, регулирующих деятельность маркетплейсов.
Об этом пишут
«Ведомости» со ссылкой на письмо службы в аппарат Правительства РФ, которое было направлено в качестве ответа на поручение проанализировать необходимость таких требований от 20 февраля 2025 года.В ФАС считают, что действующий закон «О защите конкуренции» уже содержит достаточно положений, предотвращающих монополистическую деятельность цифровых платформ, в том числе запрет на действия, ограничивающие конкуренцию или ущемляющие права потребителей.
Вместе с тем регулятор считает целесообразным внести корректировки в проект закона о платформенной экономике. В частности, предлагается предусмотреть положение, согласно которому установление минимальной цены продавцом не будет автоматически расцениваться как согласие на участие в акциях.
ФАС также напоминает о ранее вынесенных предупреждениях в адрес маркетплейсов Wildberries и Ozon относительно практики навязывания скидок продавцам. В будущем, возможно, будет введено требование об уведомлении продавцов о планируемом снижении цен за 14 дней до начала акции, с обязательным получением согласия продавца.
Кроме того, может быть введено правило, согласно которому маркетплейсы должны будут предоставлять селлерам возможность устанавливать запрет на продажу их товаров со скидками, а также «в проактивном режиме» выражать согласие на снижение цены за свой счет или за счет платформы.
Читайте также:
Ozon и Wildberries обязали раскрыть принцип установления скидок
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 30 июня 2025
12:00, 30 июня 2025
19:05, 27 июня 2025
17:50, 27 июня 2025
Самое популярное
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меня...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...