0/5

Лента Новостей

20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров

ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
время публикации: 16:05  20 мая 2025 года
@Freepick
Госдума приняла во втором и третьем чтениях разработанный при участии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Россиии законопроект, предусматривающий внесение изменений в Закон о торговле.
В настоящее время отдельные договоры поставок содержат условие об обязанности поставщиков поставить продовольственные товары по заказам торговых сетей без подтверждения возможности их поставки.

По данным производителей, на практике возникают ситуации, когда торговые сети незапланированно увеличивают объемы заказов, в том числе из-за ошибок в прогнозировании спроса на отдельные товары. При этом поставщики не имеют возможности отказаться от выполнения таких заказов, поскольку это влечет штрафы со стороны торговых сетей. В результате штрафы теряют свою первоначальную функцию – обеспечение исполнения обязательств – и превращаются в дополнительный источник дохода для сетей. Эти издержки поставщики вынуждены компенсировать за счет увеличения стоимости товаров.

Законопроект предусматривает введение в Закон о торговле (ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации») запрета на установление в договорах между ритейлерами и поставщиками обязанности поставщика исполнить заказ до подтверждения возможности его поставки. В случае отсутствия такого подтверждения поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа. Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей.

По мнению ФАС России, принятие законопроекта будет способствовать дальнейшему развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по доступным ценам.

Читайте также:
Ozon запустил сервис для поиска поставщиков

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail