0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «Лента» хочет купить гипермаркеты «О’КЕЙ» и магазины «Рив Гош», новый бренд Lamoda, Владислав Бакальчук в «М.Видео-Эльдорадо»
19:00 SuperJob: сотрудники на удаленке работают в 4 из 10 компаний
18:35 Nestlé прекращает производство веганского KitKat
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
18:10 Ozon: оборот донских компаний на платформе в январе-феврале вырос на 32%
17:45 Чистая прибыль «Черкизово» в I полугодии снизилась на 57%
17:20 Более 17 тыс. производителей детских товаров приняли участие в эксперименте по маркировке
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
17:00 Промо, мерч и POSM для брендов и торговых центров – на выставке IPSA!
16:55 Первый магазин Rendez-Vous откроется в Сыктывкаре
16:30 В АШАН Авиапарк появилась «Белорусская деревня» (ФОТО)
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
16:05 Российские транспортно-логистические компании стали чаще делать ставку на молодых специалистов
15:40 «Группа Лента» открыла в Таганроге гипермаркет «Эконом» (ФОТО)
15:15 Авито: чаще всего на распродаже россияне покупают повседневную одежду
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
14:50 Одежду под брендом H&M начали шить в Узбекистане
14:25 Россияне поделились ожиданиями от новой модели iPhone
14:00 МТС фиксирует рост продаж умных часов на треть
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
13:35 Акции X5 Group войдут в базу расчета индекса голубых фишек
13:10 XX конференция лидеров электронной торговли прошла на Алтае: E-COMMERCE WEEKEND отпраздновал 10 лет
12:45 Цифровую трансформацию «М.Видео-Эльдорадо» возглавит Владислав Бакальчук
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
12:20 Доходы бюджета с акцизов на жидкости для вейпов упали на 96%
11:55 Wildberries ввел обязательное указание IMEI для всех смартфонов
11:30 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Саратовской области нарушил Закон о торговле
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
11:05 Бренд «Олейна» полностью перешел под контроль ГК «ЭФКО»
10:40 Чистая прибыль Группы «О'КЕЙ» за первое полугодие выросла в 2,8 раза
10:15 Страны ЕАЭС хотят ввести беспошлинный порог на товары физлиц на маркетплейсах
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» запустила собственный сервис оплаты частями
09:25 «Купер» выкупил товарный знак Cuper Group
20:45 41% компаний испытывают сложности в управлении сотрудниками поколения Z
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
20:20 Роспотребнадзор выявил на Wildberries и Ozon признаки нарушений
20:00 Рынок light industrial в Петербурге ожидает выхода новых проектов
10:00 Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
Все новости →

ФАС возбудила дела почти против всех крупных ритейлеров

время публикации: 15:39  29 августа 2017 года
12 торговых сетей пытаются доказать антимонопольному ведомству, что не допускали дискриминации поставщиков.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дела против 12 крупнейших торговых сетей. Ритейлеры подозреваются в дискриминации поставщиков - по данным ФАС, сети устанавливали разные условия и цены для разных поставщиков продуктов. Теперь всем им придется доказать, что они действовали в рамках закона.

В дискриминации ФАС обвинила «Дикси», «Магнит», «Азбуку вкуса», «Глобус гурмэ», «Мираторг», «Ленту», «Я любимый», «Оливье», «Избенку», «Викторию», Metro Cash & Carry и «Матрицу». 

Представитель УФАС рассказал, что служба изучила больше 700 договоров поставки и выяснила, что для одной и той же категории товаров у магазина разные условия для разных поставщиков: «Одному поставщику штраф за поставку некачественного товара – 20%, другому – 10%, третьему – 0%, это дискриминация».

В торговых сетях, однако, такую систему дискриминационной не считают. «Мираторг», например, изначально дает всем одинаковый типовой договор, но он претерпевает изменения в ходе переговоров с поставщиками. Представитель этой торговой сети рассказал «Ведомостям», от чего зависят цены и условия поставки:
На это влияют многие факторы: и размер партии, и логистические возможности поставщика, и условия сотрудничества поставщика с производителем товара. Например, период изменения цен – условие, которое зависит от поставщика и производителя товара, мы можем только принять его.

Такая же система действует и у «Дикси», и у «Глобус гурмэ». У последних УФАС обнаружило разные требования к поставщикам. Но это нормально, убежден представитель магазина. «Например, у одного поставщика кефира может быть штраф за недопоставку или просрочку, а у другого штрафа может вовсе не быть. Но кефир может быть разным по характеристикам, цены поставки также могут отличаться, почему должны быть одинаковые договоренности? В законе не зафиксирована форма договора с поставщиками», – сказал гендиректор СТК (развивает сеть "Глобус гурмэ») Андрей Яковлев.

По мнению представителя «Мираторга», ФАС ошибочно путает понятия «разные условия» и «дискриминационные условия»: «Мы соблюдаем ограничения, установленные законодательством, на размер вознаграждения, а конкретные цифры, как и указано в законе, определяются по согласованию сторон. Все иные условия, включая штрафы, также согласовываются сторонами».

Все ретейлеры намерены отстаивать свою позицию в суде. Но если у них не получится, и ФАС докажет их вину, то штраф за дискриминацию может достигнуть 5 млн руб.

Во всех уведомлениях о возбуждении антимонопольных дел ФАС указывает, что проводила проверку, исполняя поручения зампреда правительства Аркадия Дворковича. Он попросил ФАС проверить магазины после того, как в 2016 году был изменен закон о торговле: общий размер выплат поставщиков сетям снизился до 5% с контракта (раньше был 10%). В итоге в торговых сетях были обнаружены эти дискриминационные нарушения.


Источник: Ведомости