0/5

Лента Новостей

20:45 Российские компании начали пересматривать отношение к возрасту соискателя
20:20 Zalando объявил о назначении нового финансового директора
19:50 Оборот розничной торговли в России в сентябре вырос на 1,8%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
19:25 Авито: какие шины покупают россияне
19:00 Средние зарплаты специалистов по созданию контента в соцсетях выросли на 24%
18:35 Пользователи ChatGPT смогут оплачивать покупки в чате через PayPal
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 В Wildberries предупредили о новой схеме мошенничества от имени маркетплейса
17:45 Toyota готовится к возвращению на российский рынок
17:15 Бюджет торговых компаний на диджитал- и маркетинговые услуги в 2025 году вырастет на 15-17%
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
16:50 Содержание кошки обходится россиянам дешевле собак – исследование
16:25 Россияне стали чаще совершать крупные покупки онлайн
16:00 Петербургский ТРЦ «Галерея» проведет реновацию
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:35 «Перекрёсток» расширяет сотрудничество с поставщиками рыбной продукции
15:10 Wildberries открыла доступ российским пользователям к виртуальной примерочной
14:50 Adidas достигла рекордной квартальной выручки
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
14:25 Параллельный импорт премиальных китайских автомобилей снизился в 11,5 раз
14:00 За год водка в России стала дороже на 15,3%
13:35 «Бургер Кинг» впервые представил новый формат легендарного бургера
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
13:10 Количество нарушений на маркетплейсах в части маркировки товаров снизилось на 30%
12:45 АШАН открыл в Петербурге корнер с белорусской продукцией
12:20 Роскачество выдало Эквадору первые сертификаты на органическое авокадо
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
11:55 «М.Видео» увеличила объем сдачи электронных отходов на переработку на 9%
11:30 «ВкусВилл» полностью обновил линейку готовых блюд «ШефВилл» (ФОТО)
11:05 В России растет спрос на отечественную косметику
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
10:40 В Забайкалье ввели ограничения на продажу энергетиков и алкоголя
10:15 Холдинг «Объединенные пивоварни» поменяет название
09:50 За 9 месяцев выручка Яндекса выросла на 33%
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
09:25 Поставщик требует банкротства сети Desport
20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
10:00 Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
Все новости →

ФАС возбудила дела почти против всех крупных ритейлеров

время публикации: 15:39  29 августа 2017 года
12 торговых сетей пытаются доказать антимонопольному ведомству, что не допускали дискриминации поставщиков.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дела против 12 крупнейших торговых сетей. Ритейлеры подозреваются в дискриминации поставщиков - по данным ФАС, сети устанавливали разные условия и цены для разных поставщиков продуктов. Теперь всем им придется доказать, что они действовали в рамках закона.

В дискриминации ФАС обвинила «Дикси», «Магнит», «Азбуку вкуса», «Глобус гурмэ», «Мираторг», «Ленту», «Я любимый», «Оливье», «Избенку», «Викторию», Metro Cash & Carry и «Матрицу». 

Представитель УФАС рассказал, что служба изучила больше 700 договоров поставки и выяснила, что для одной и той же категории товаров у магазина разные условия для разных поставщиков: «Одному поставщику штраф за поставку некачественного товара – 20%, другому – 10%, третьему – 0%, это дискриминация».

В торговых сетях, однако, такую систему дискриминационной не считают. «Мираторг», например, изначально дает всем одинаковый типовой договор, но он претерпевает изменения в ходе переговоров с поставщиками. Представитель этой торговой сети рассказал «Ведомостям», от чего зависят цены и условия поставки:
На это влияют многие факторы: и размер партии, и логистические возможности поставщика, и условия сотрудничества поставщика с производителем товара. Например, период изменения цен – условие, которое зависит от поставщика и производителя товара, мы можем только принять его.

Такая же система действует и у «Дикси», и у «Глобус гурмэ». У последних УФАС обнаружило разные требования к поставщикам. Но это нормально, убежден представитель магазина. «Например, у одного поставщика кефира может быть штраф за недопоставку или просрочку, а у другого штрафа может вовсе не быть. Но кефир может быть разным по характеристикам, цены поставки также могут отличаться, почему должны быть одинаковые договоренности? В законе не зафиксирована форма договора с поставщиками», – сказал гендиректор СТК (развивает сеть "Глобус гурмэ») Андрей Яковлев.

По мнению представителя «Мираторга», ФАС ошибочно путает понятия «разные условия» и «дискриминационные условия»: «Мы соблюдаем ограничения, установленные законодательством, на размер вознаграждения, а конкретные цифры, как и указано в законе, определяются по согласованию сторон. Все иные условия, включая штрафы, также согласовываются сторонами».

Все ретейлеры намерены отстаивать свою позицию в суде. Но если у них не получится, и ФАС докажет их вину, то штраф за дискриминацию может достигнуть 5 млн руб.

Во всех уведомлениях о возбуждении антимонопольных дел ФАС указывает, что проводила проверку, исполняя поручения зампреда правительства Аркадия Дворковича. Он попросил ФАС проверить магазины после того, как в 2016 году был изменен закон о торговле: общий размер выплат поставщиков сетям снизился до 5% с контракта (раньше был 10%). В итоге в торговых сетях были обнаружены эти дискриминационные нарушения.


Источник: Ведомости