0/5

Лента Новостей

13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
13:10 Wildberries внедрил AI-систему для защиты от мошенников
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
18:40 «Магнит» опубликовал финансовые результаты по РСБУ за I квартал
18:15 Apple проведет ребрендинг названий своих операционных систем
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
17:50 «Пятёрочка» фиксирует рост продаж молока
17:25 Haval зарегистрировал в России два новых бренда
17:00 В Татарстане две торговые сети превысили допустимую долю рынка
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
16:35 Из Dior ушла креативный директор Мария Грация Кьюри
16:10 Исследование METRO: 51% «зумеров» интересуются коллаборациями брендов
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» откроет в магазинах бренд-зоны с техникой из Беларуси
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
15:20 Какие блюда и в каком возрасте выбирают дети для онлайн-заказа
14:55 «Доставка Перекрёстка» выпуcтила футболки с ягодными пятнами (ФОТО)
14:30 Владелец Zara планирует вывести на европейский рынок бюджетный бренд Lefties
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
14:05 «ВсеИнструменты.ру» объявили о назначении директора по работе с инвесторами
13:40 Акционеры Novabev Group утвердили дивиденды за 2024 год
10:00 Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
Все новости →

ФАС возбудила дела почти против всех крупных ритейлеров

ФАС возбудила дела почти против всех крупных ритейлеров
время публикации: 15:39  29 августа 2017 года
12 торговых сетей пытаются доказать антимонопольному ведомству, что не допускали дискриминации поставщиков.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дела против 12 крупнейших торговых сетей. Ритейлеры подозреваются в дискриминации поставщиков - по данным ФАС, сети устанавливали разные условия и цены для разных поставщиков продуктов. Теперь всем им придется доказать, что они действовали в рамках закона.

В дискриминации ФАС обвинила «Дикси», «Магнит», «Азбуку вкуса», «Глобус гурмэ», «Мираторг», «Ленту», «Я любимый», «Оливье», «Избенку», «Викторию», Metro Cash & Carry и «Матрицу». 

Представитель УФАС рассказал, что служба изучила больше 700 договоров поставки и выяснила, что для одной и той же категории товаров у магазина разные условия для разных поставщиков: «Одному поставщику штраф за поставку некачественного товара – 20%, другому – 10%, третьему – 0%, это дискриминация».

В торговых сетях, однако, такую систему дискриминационной не считают. «Мираторг», например, изначально дает всем одинаковый типовой договор, но он претерпевает изменения в ходе переговоров с поставщиками. Представитель этой торговой сети рассказал «Ведомостям», от чего зависят цены и условия поставки:
На это влияют многие факторы: и размер партии, и логистические возможности поставщика, и условия сотрудничества поставщика с производителем товара. Например, период изменения цен – условие, которое зависит от поставщика и производителя товара, мы можем только принять его.

Такая же система действует и у «Дикси», и у «Глобус гурмэ». У последних УФАС обнаружило разные требования к поставщикам. Но это нормально, убежден представитель магазина. «Например, у одного поставщика кефира может быть штраф за недопоставку или просрочку, а у другого штрафа может вовсе не быть. Но кефир может быть разным по характеристикам, цены поставки также могут отличаться, почему должны быть одинаковые договоренности? В законе не зафиксирована форма договора с поставщиками», – сказал гендиректор СТК (развивает сеть "Глобус гурмэ») Андрей Яковлев.

По мнению представителя «Мираторга», ФАС ошибочно путает понятия «разные условия» и «дискриминационные условия»: «Мы соблюдаем ограничения, установленные законодательством, на размер вознаграждения, а конкретные цифры, как и указано в законе, определяются по согласованию сторон. Все иные условия, включая штрафы, также согласовываются сторонами».

Все ретейлеры намерены отстаивать свою позицию в суде. Но если у них не получится, и ФАС докажет их вину, то штраф за дискриминацию может достигнуть 5 млн руб.

Во всех уведомлениях о возбуждении антимонопольных дел ФАС указывает, что проводила проверку, исполняя поручения зампреда правительства Аркадия Дворковича. Он попросил ФАС проверить магазины после того, как в 2016 году был изменен закон о торговле: общий размер выплат поставщиков сетям снизился до 5% с контракта (раньше был 10%). В итоге в торговых сетях были обнаружены эти дискриминационные нарушения.


Источник: Ведомости