0/5

Лента Новостей

10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

ФАС возбудила дела почти против всех крупных ритейлеров

ФАС возбудила дела почти против всех крупных ритейлеров
время публикации: 15:39  29 августа 2017 года
12 торговых сетей пытаются доказать антимонопольному ведомству, что не допускали дискриминации поставщиков.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дела против 12 крупнейших торговых сетей. Ритейлеры подозреваются в дискриминации поставщиков - по данным ФАС, сети устанавливали разные условия и цены для разных поставщиков продуктов. Теперь всем им придется доказать, что они действовали в рамках закона.

В дискриминации ФАС обвинила «Дикси», «Магнит», «Азбуку вкуса», «Глобус гурмэ», «Мираторг», «Ленту», «Я любимый», «Оливье», «Избенку», «Викторию», Metro Cash & Carry и «Матрицу». 

Представитель УФАС рассказал, что служба изучила больше 700 договоров поставки и выяснила, что для одной и той же категории товаров у магазина разные условия для разных поставщиков: «Одному поставщику штраф за поставку некачественного товара – 20%, другому – 10%, третьему – 0%, это дискриминация».

В торговых сетях, однако, такую систему дискриминационной не считают. «Мираторг», например, изначально дает всем одинаковый типовой договор, но он претерпевает изменения в ходе переговоров с поставщиками. Представитель этой торговой сети рассказал «Ведомостям», от чего зависят цены и условия поставки:
На это влияют многие факторы: и размер партии, и логистические возможности поставщика, и условия сотрудничества поставщика с производителем товара. Например, период изменения цен – условие, которое зависит от поставщика и производителя товара, мы можем только принять его.

Такая же система действует и у «Дикси», и у «Глобус гурмэ». У последних УФАС обнаружило разные требования к поставщикам. Но это нормально, убежден представитель магазина. «Например, у одного поставщика кефира может быть штраф за недопоставку или просрочку, а у другого штрафа может вовсе не быть. Но кефир может быть разным по характеристикам, цены поставки также могут отличаться, почему должны быть одинаковые договоренности? В законе не зафиксирована форма договора с поставщиками», – сказал гендиректор СТК (развивает сеть "Глобус гурмэ») Андрей Яковлев.

По мнению представителя «Мираторга», ФАС ошибочно путает понятия «разные условия» и «дискриминационные условия»: «Мы соблюдаем ограничения, установленные законодательством, на размер вознаграждения, а конкретные цифры, как и указано в законе, определяются по согласованию сторон. Все иные условия, включая штрафы, также согласовываются сторонами».

Все ретейлеры намерены отстаивать свою позицию в суде. Но если у них не получится, и ФАС докажет их вину, то штраф за дискриминацию может достигнуть 5 млн руб.

Во всех уведомлениях о возбуждении антимонопольных дел ФАС указывает, что проводила проверку, исполняя поручения зампреда правительства Аркадия Дворковича. Он попросил ФАС проверить магазины после того, как в 2016 году был изменен закон о торговле: общий размер выплат поставщиков сетям снизился до 5% с контракта (раньше был 10%). В итоге в торговых сетях были обнаружены эти дискриминационные нарушения.


Источник: Ведомости