0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Fitch увидел угрозу «перегрева» банковского сектора России

время публикации: 16:55  01 февраля 2019 года
Теги: Fitch, банки
Предпринимаемые ЦБ меры для сдерживания роста розничного кредитования пока малоэффективны, считают эксперты.
Центробанку России пока не удается справиться с продолжающимся ростом розничного кредитования, отмечает Fitch Ratings в докладе, опубликованном на сайте агентства. Агентство предупреждает, что ситуация грозит «перегревом» в российском банковском секторе.

«Если розничное кредитование продолжит увеличиваться такими темпами, это может привести к перегреву, при чрезмерно высокой доле кредитов, выдаваемых заемщикам более слабого качества», — предупреждает агентство.

По мнению Fitch, меры ЦБ по предотвращению подобной ситуации за счет увеличения коэффициентов риска пока не имели заметного эффекта. Агентство полагает, что эти меры не смогут сдерживать кредитование, поскольку влияние на капитал основных игроков будет ограниченным, и эти банки по-прежнему будут иметь значительные возможности для увеличения объемов кредитования.

Другие меры, рассматриваемые Центробанком, в виде введения лимитов на долговую нагрузку заемщиков — соотношение платежей к доходам (PTI) или долга к доходам (DTI) — могут быть более эффективными, считает Fitch.

Агентство констатирует, что темпы роста розничного кредитования в России со времени экономического кризиса 2014-2015 годов существенно повысились. Так, по данным агентства, объем розничного кредитования в 2018 году вырос на 22,4% по сравнению с ростом на 12,7% в 2017 году. Fitch отмечает, что это произошло на фоне снижения потерь по розничным кредитам и ограниченного спроса со стороны корпоративных заемщиков.

По данным Fitch, в минувшем году почти половина роста розничного кредитования пришлась на необеспеченные кредиты, другая половина — на ипотеку. Первые — более высокорисковые, подчеркивает агентство, из-за «отсутствия залогового обеспечения, высоких процентных ставок и заемщиков, как правило, с более высокой долговой нагрузкой и более низкой кредитоспособностью».

«Почти все банки предлагают необеспеченные кредиты сроком на 7 лет, а некоторые — до 10 или даже 15 лет. Мы считаем это высокорисковым подходом, который может привести к перегреву, сходному с ситуацией в 2013-2014 годов, когда потери по розничным кредитам резко увеличились, оказав давление на прибыльность банков и обусловив снижение капитала у некоторых розничных банков», — отмечается в докладе.

Последний раз Банк России повышал надбавки к коэффициентам риска по потребительским кредитам в декабре минувшего года. Тогда они выросли на 30 п.п. Рост коэффициентов риска означает для банков, что для обеспечения выдаваемых кредитов им будет требоваться больше капитала, чем раньше. 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК