0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Франшизы в России оценят по-новому

время публикации: 15:45  22 декабря 2021 года
«Гемотест», «Шоколадница», Invitro и другие откроют данные для создания рейтинга франшиз по уникальной методике.
Рабочая группа, в которую вошли крупные франчайзеры и эксперты рынка, представила новую, уникальную методику, по которой теперь будут оцениваться российские франшизы. Система ранжирования разработана при участии компаний «Гемотест», «Шоколадница», Invitro, «Братья Чистовы», MyBox и «Чемпионика».

Ее уже одобрили Российская ассоциация франчайзинга и «Центр развития франшиз и НМА» МРО «Деловая Россия». Крупные компании, такие как СДЭК, «Слетать.ру», «Росинтер», «Мосигра», «Альтаирика», «Англичанка», сеть мужских парикмахерских «Супермен», лабораторной службы «Хеликс», «Медси» и другие поддержали новую методологию и выразили готовность предоставить данные своих франшиз для оценки.

Представители банков «Дом.рф» и «Точка» отметили пользу подобной детальной аналитики для более эффективной работы с предпринимателями. Инициатором и оператором рейтинга выступил портал Topfranchise.ru. 

«Мы привлекли к созданию методики рейтинга крупнейших игроков франчайзингового рынка специально для того, чтобы сделать систему ранжирования максимально открытой, понятной и адекватной для его участников,  –– рассказывает о новой системе руководитель рабочей группы, основатель TopFranchise.ru Виктор Большаков.

–– И совместно у нас получилось выделить ключевые метрики, на которые надо смотреть, оценивая работу той или иной франшизы и уровень ее надежности. Это количество открытий и закрытий в год, наличие собственных IT-систем автоматизации бизнеса, наличие продуманных программ обучения, регистрация торговой марки в Роспатенте, работа сети за рубежом. Еще одним весомым показателем при ранжировании является оценка франшизы действующими партнерами». 

Непосредственный опрос франчайзи позволит получить обратную связь от предпринимателей, которые уже купили конкретную франшизу, и понять, оправдались ли их ожидания по окупаемости и прибыльности, получили ли предприниматели достаточно помощи как в процессе подготовки к открытию бизнеса, так и в процессе работы, когда нужно оперативно решать большое количество операционных вопросов. Франчайзи смогут принять участие в оценке онлайн, с помощью специального приложения.

Разработанная специально IT-технология анализа данных участников рейтинга Topfranchise позволит собирать, хранить и систематизировать любой объем данных, касающихся франчайзингового рынка. Один раз в год франшизы смогут обновлять информацию по итогам прошедшего периода.

Таким образом, рейтинг позволит увидеть динамику развития той или иной компании на протяжении нескольких лет. Доступ к данным получат все участники рейтинга, что сделает рынок максимально открытым. 

«Франчайзеры, которые нацелены на долгосрочное партнерство, хотят и готовы открыть свои показатели. Новый рейтинг поможет наладить обратную связь с рынком для тех компаний, которые хотят расти и развиваться вместе со своими франчайзи. –– говорит Галина Радаева, общественный уполномоченный и руководитель рабочей группы по франчайзингу при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Москвы, руководитель «Центра развития франшиз и НМА» МРО «Деловая Россия».

–– Методология оценки проработана и согласована участниками рабочей группы. На текущий момент, рейтинг уже имеет достаточный вес. Я считаю, что у франчайзинга в России большое будущее».

«На рынке франчайзинга существуют, как минимум, шесть рейтингов франшиз. Но не все они учитывают широкий спектр вопросов, которые необходимо анализировать в таком сложном виде деятельности как франчайзинг, –– объясняет Максим Трубников, директор департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» и член рабочей группы TopFranchise.

–– Проверяют, как правило, количество заключенных договоров, открытия, закрытия, потому что эти факторы лежат на поверхности. Но это лишь 5% той информации, которую нужно анализировать при составлении подобного рода рейтингов. Рейтинг франшиз необходим как самим правообладателям торговых марок, так и новым инвесторам, которые могут в открытом доступе получить исчерпывающую информацию от независимого источника о том, что представляет собой франчайзинговая модель рассматриваемой торговой марки. На основании анализа этой информации предпринимателю будет значительно проще определиться с покупкой франшизы».

Работа по новой методике начнется в январе 2022 года. В течение нескольких месяцев будет собрана и проанализирована информация об участниках рейтинга.

Результаты — новый список лучших франшиз России по итогу 2021 года — рынок увидит в марте. В него должны войти все франшизы, работающие на территории страны. Только так получится создать полную картину франчайзингового рынка и создать полезный и удобный навигатор для всех его участников: франчайзеров, предпринимателей, желающих купить франшизу, финансовых институтов, владельцев коммерческой недвижимости, операторов государственной поддержки и других.  

«Отмечу значение рейтинга с просветительской точки зрения, — прокомментировал заместитель директора Российской ассоциации франчайзинга Сергей Рак. — Уровень понимания, что такое франчайзинг и в чем его сила, в государственных организациях, которые сейчас выделяют средства на поддержку МСП, на наш взгляд, недостаточен.

Мы постоянно объясняем чиновникам, что, поддерживая франчайзинг, вы поддерживаете не стартапы, у которых неизвестно, что будет завтра, а поддерживаете надежные и прозрачные компании. И значение этого рейтинга — это не просто помериться, кто выше, кто ниже, а возможность показать надежность вложений и поддержки системы франчайзинга в целом». 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail