0/5

Лента Новостей

14:50 НБКИ: в мае средний срок автокредита вырос на 1,6%
14:25 SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня
14:00 Глава Минпромторга РФ рассказал о росте числа российских брендов одежды
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:35 Джефф Безос продал еще одну часть своих акций Amazon
13:10 «Ситилинк» в два раза увеличил сеть партнерских ПВЗ
12:45 Отечественные автомобили с пробегом стали доступнее
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:20 Ozon запускает программу поддержки сотрудников ПВЗ
11:55 Как часто россияне меняют смартфоны - опрос
11:30 Средняя зарплата в сфере онлайн-торговли за год выросла на 22%
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
11:05 Bentley провел самый масштабный ребрендинг логотипа в своей истории
10:40 «Золотое яблоко» хочет разместить в Москве единую штаб-квартиру
10:15 Lego регистрирует в РФ товарные знаки для защиты обновленного дизайна бренда
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:50 В сети «Светофор» зафиксировано свыше 2500 нарушений
09:25 Fix Price продлевает сбор заявок для обмена GDR на акции российского актива
20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
10:00 Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
Все новости →

Франшизы в России оценят по-новому

время публикации: 15:45  22 декабря 2021 года
«Гемотест», «Шоколадница», Invitro и другие откроют данные для создания рейтинга франшиз по уникальной методике.
Рабочая группа, в которую вошли крупные франчайзеры и эксперты рынка, представила новую, уникальную методику, по которой теперь будут оцениваться российские франшизы. Система ранжирования разработана при участии компаний «Гемотест», «Шоколадница», Invitro, «Братья Чистовы», MyBox и «Чемпионика».

Ее уже одобрили Российская ассоциация франчайзинга и «Центр развития франшиз и НМА» МРО «Деловая Россия». Крупные компании, такие как СДЭК, «Слетать.ру», «Росинтер», «Мосигра», «Альтаирика», «Англичанка», сеть мужских парикмахерских «Супермен», лабораторной службы «Хеликс», «Медси» и другие поддержали новую методологию и выразили готовность предоставить данные своих франшиз для оценки.

Представители банков «Дом.рф» и «Точка» отметили пользу подобной детальной аналитики для более эффективной работы с предпринимателями. Инициатором и оператором рейтинга выступил портал Topfranchise.ru. 

«Мы привлекли к созданию методики рейтинга крупнейших игроков франчайзингового рынка специально для того, чтобы сделать систему ранжирования максимально открытой, понятной и адекватной для его участников,  –– рассказывает о новой системе руководитель рабочей группы, основатель TopFranchise.ru Виктор Большаков.

–– И совместно у нас получилось выделить ключевые метрики, на которые надо смотреть, оценивая работу той или иной франшизы и уровень ее надежности. Это количество открытий и закрытий в год, наличие собственных IT-систем автоматизации бизнеса, наличие продуманных программ обучения, регистрация торговой марки в Роспатенте, работа сети за рубежом. Еще одним весомым показателем при ранжировании является оценка франшизы действующими партнерами». 

Непосредственный опрос франчайзи позволит получить обратную связь от предпринимателей, которые уже купили конкретную франшизу, и понять, оправдались ли их ожидания по окупаемости и прибыльности, получили ли предприниматели достаточно помощи как в процессе подготовки к открытию бизнеса, так и в процессе работы, когда нужно оперативно решать большое количество операционных вопросов. Франчайзи смогут принять участие в оценке онлайн, с помощью специального приложения.

Разработанная специально IT-технология анализа данных участников рейтинга Topfranchise позволит собирать, хранить и систематизировать любой объем данных, касающихся франчайзингового рынка. Один раз в год франшизы смогут обновлять информацию по итогам прошедшего периода.

Таким образом, рейтинг позволит увидеть динамику развития той или иной компании на протяжении нескольких лет. Доступ к данным получат все участники рейтинга, что сделает рынок максимально открытым. 

«Франчайзеры, которые нацелены на долгосрочное партнерство, хотят и готовы открыть свои показатели. Новый рейтинг поможет наладить обратную связь с рынком для тех компаний, которые хотят расти и развиваться вместе со своими франчайзи. –– говорит Галина Радаева, общественный уполномоченный и руководитель рабочей группы по франчайзингу при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Москвы, руководитель «Центра развития франшиз и НМА» МРО «Деловая Россия».

–– Методология оценки проработана и согласована участниками рабочей группы. На текущий момент, рейтинг уже имеет достаточный вес. Я считаю, что у франчайзинга в России большое будущее».

«На рынке франчайзинга существуют, как минимум, шесть рейтингов франшиз. Но не все они учитывают широкий спектр вопросов, которые необходимо анализировать в таком сложном виде деятельности как франчайзинг, –– объясняет Максим Трубников, директор департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» и член рабочей группы TopFranchise.

–– Проверяют, как правило, количество заключенных договоров, открытия, закрытия, потому что эти факторы лежат на поверхности. Но это лишь 5% той информации, которую нужно анализировать при составлении подобного рода рейтингов. Рейтинг франшиз необходим как самим правообладателям торговых марок, так и новым инвесторам, которые могут в открытом доступе получить исчерпывающую информацию от независимого источника о том, что представляет собой франчайзинговая модель рассматриваемой торговой марки. На основании анализа этой информации предпринимателю будет значительно проще определиться с покупкой франшизы».

Работа по новой методике начнется в январе 2022 года. В течение нескольких месяцев будет собрана и проанализирована информация об участниках рейтинга.

Результаты — новый список лучших франшиз России по итогу 2021 года — рынок увидит в марте. В него должны войти все франшизы, работающие на территории страны. Только так получится создать полную картину франчайзингового рынка и создать полезный и удобный навигатор для всех его участников: франчайзеров, предпринимателей, желающих купить франшизу, финансовых институтов, владельцев коммерческой недвижимости, операторов государственной поддержки и других.  

«Отмечу значение рейтинга с просветительской точки зрения, — прокомментировал заместитель директора Российской ассоциации франчайзинга Сергей Рак. — Уровень понимания, что такое франчайзинг и в чем его сила, в государственных организациях, которые сейчас выделяют средства на поддержку МСП, на наш взгляд, недостаточен.

Мы постоянно объясняем чиновникам, что, поддерживая франчайзинг, вы поддерживаете не стартапы, у которых неизвестно, что будет завтра, а поддерживаете надежные и прозрачные компании. И значение этого рейтинга — это не просто помериться, кто выше, кто ниже, а возможность показать надежность вложений и поддержки системы франчайзинга в целом». 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail