0/5

Лента Новостей

20:45 Tesla сняла с продаж самый дешевый электромобиль
20:20 hh.ru разрабатывает единую систему оценки IТ-специалистов
19:55 LVMH забрала у Rolex крупный контракт с «Формулой-1»
Как «Заработай» справляется с гибкими объемами потребности в подработчиках для fashion-ритейла
19:30 Пивной отрасли предсказывают «великую депрессию»
19:05 Продажи новых легковых авто за 9 месяцев превзошли показатели всего 2023 года
18:40 Директор музыкального лейбла VK Records ушел с должности
Кейс: как «Ив Роше Казахстан» за 3 месяца перешел от французской IT-системы на российскую разработку
18:15 Свыше четверти россиян не имеют наличных денег в кармане
17:50 Johnnie Walker выпустил коллекционный виски к выходу II сезона сериала «Игра в кальмара»
17:20 Эксперты назвали ключевую проблему индустрии моды
Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?
16:55 Чек Индекс: из-за теплой погоды продажи обогревательных приборов упали на 7%
16:30 Масштабный сбой в работе Telegram затронул Россию и страны СНГ
16:05 Объявлены даты и место проведения выставок СРМ и DREAMS BY CPM
Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах
15:40 «Сады Придонья» выводит в розницу свой премиальный бренд соков
15:15 ФАС: «МТС» необоснованно повысил стоимость услуг сотовой связи
14:50 CORE.XP: Объёмы продаж офисной недвижимости с начала года вырос на 42%
Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение потребителя меняется быстрее рынка)
14:25 Владислав Бакальчук через суд пытается вернуть домен Wildberries
14:00 «ВкусВилл» открыл первый магазин в Торжке
13:35 Эксперты назвали самые востребованные профессии в России
Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были запущены в сентябре
13:10 Яндекс обновил поисковик
12:45 Street Beat начинает развивать формат аутлетов
12:20 «Лента» переходит на обязательное подтверждение заказов
Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
11:55 Авито запустил программу мотивации пользователей
11:15 HeadHunter завершил ключевой этап редомициляции в Россию
11:05 «Детский мир» расширил ассортимент косметики под собственным брендом
Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт стартапа)
10:40 АШАН: продажи кулинарии и готовой еды в сентябре выросли на 10%
10:15 Wildberries тестирует размещение ПВЗ в почтовых отделениях
09:50 «Ригла» приобретает одного из крупнейших дальневосточных игроков фармритейла
Как выбрать PIM-систему
09:25 Яндекс Маркет запустил новое бизнес-направление Ultima (ФОТО)
20:40 В России снижаются цены на плодоовощную продукцию
10:00 Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
Все новости →

Франшизы в России оценят по-новому

Франшизы в России оценят по-новому
время публикации: 15:45  22 декабря 2021 года
«Гемотест», «Шоколадница», Invitro и другие откроют данные для создания рейтинга франшиз по уникальной методике.
Рабочая группа, в которую вошли крупные франчайзеры и эксперты рынка, представила новую, уникальную методику, по которой теперь будут оцениваться российские франшизы. Система ранжирования разработана при участии компаний «Гемотест», «Шоколадница», Invitro, «Братья Чистовы», MyBox и «Чемпионика».

Ее уже одобрили Российская ассоциация франчайзинга и «Центр развития франшиз и НМА» МРО «Деловая Россия». Крупные компании, такие как СДЭК, «Слетать.ру», «Росинтер», «Мосигра», «Альтаирика», «Англичанка», сеть мужских парикмахерских «Супермен», лабораторной службы «Хеликс», «Медси» и другие поддержали новую методологию и выразили готовность предоставить данные своих франшиз для оценки.

Представители банков «Дом.рф» и «Точка» отметили пользу подобной детальной аналитики для более эффективной работы с предпринимателями. Инициатором и оператором рейтинга выступил портал Topfranchise.ru. 

«Мы привлекли к созданию методики рейтинга крупнейших игроков франчайзингового рынка специально для того, чтобы сделать систему ранжирования максимально открытой, понятной и адекватной для его участников,  –– рассказывает о новой системе руководитель рабочей группы, основатель TopFranchise.ru Виктор Большаков.

–– И совместно у нас получилось выделить ключевые метрики, на которые надо смотреть, оценивая работу той или иной франшизы и уровень ее надежности. Это количество открытий и закрытий в год, наличие собственных IT-систем автоматизации бизнеса, наличие продуманных программ обучения, регистрация торговой марки в Роспатенте, работа сети за рубежом. Еще одним весомым показателем при ранжировании является оценка франшизы действующими партнерами». 

Непосредственный опрос франчайзи позволит получить обратную связь от предпринимателей, которые уже купили конкретную франшизу, и понять, оправдались ли их ожидания по окупаемости и прибыльности, получили ли предприниматели достаточно помощи как в процессе подготовки к открытию бизнеса, так и в процессе работы, когда нужно оперативно решать большое количество операционных вопросов. Франчайзи смогут принять участие в оценке онлайн, с помощью специального приложения.

Разработанная специально IT-технология анализа данных участников рейтинга Topfranchise позволит собирать, хранить и систематизировать любой объем данных, касающихся франчайзингового рынка. Один раз в год франшизы смогут обновлять информацию по итогам прошедшего периода.

Таким образом, рейтинг позволит увидеть динамику развития той или иной компании на протяжении нескольких лет. Доступ к данным получат все участники рейтинга, что сделает рынок максимально открытым. 

«Франчайзеры, которые нацелены на долгосрочное партнерство, хотят и готовы открыть свои показатели. Новый рейтинг поможет наладить обратную связь с рынком для тех компаний, которые хотят расти и развиваться вместе со своими франчайзи. –– говорит Галина Радаева, общественный уполномоченный и руководитель рабочей группы по франчайзингу при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Москвы, руководитель «Центра развития франшиз и НМА» МРО «Деловая Россия».

–– Методология оценки проработана и согласована участниками рабочей группы. На текущий момент, рейтинг уже имеет достаточный вес. Я считаю, что у франчайзинга в России большое будущее».

«На рынке франчайзинга существуют, как минимум, шесть рейтингов франшиз. Но не все они учитывают широкий спектр вопросов, которые необходимо анализировать в таком сложном виде деятельности как франчайзинг, –– объясняет Максим Трубников, директор департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» и член рабочей группы TopFranchise.

–– Проверяют, как правило, количество заключенных договоров, открытия, закрытия, потому что эти факторы лежат на поверхности. Но это лишь 5% той информации, которую нужно анализировать при составлении подобного рода рейтингов. Рейтинг франшиз необходим как самим правообладателям торговых марок, так и новым инвесторам, которые могут в открытом доступе получить исчерпывающую информацию от независимого источника о том, что представляет собой франчайзинговая модель рассматриваемой торговой марки. На основании анализа этой информации предпринимателю будет значительно проще определиться с покупкой франшизы».

Работа по новой методике начнется в январе 2022 года. В течение нескольких месяцев будет собрана и проанализирована информация об участниках рейтинга.

Результаты — новый список лучших франшиз России по итогу 2021 года — рынок увидит в марте. В него должны войти все франшизы, работающие на территории страны. Только так получится создать полную картину франчайзингового рынка и создать полезный и удобный навигатор для всех его участников: франчайзеров, предпринимателей, желающих купить франшизу, финансовых институтов, владельцев коммерческой недвижимости, операторов государственной поддержки и других.  

«Отмечу значение рейтинга с просветительской точки зрения, — прокомментировал заместитель директора Российской ассоциации франчайзинга Сергей Рак. — Уровень понимания, что такое франчайзинг и в чем его сила, в государственных организациях, которые сейчас выделяют средства на поддержку МСП, на наш взгляд, недостаточен.

Мы постоянно объясняем чиновникам, что, поддерживая франчайзинг, вы поддерживаете не стартапы, у которых неизвестно, что будет завтра, а поддерживаете надежные и прозрачные компании. И значение этого рейтинга — это не просто помериться, кто выше, кто ниже, а возможность показать надежность вложений и поддержки системы франчайзинга в целом». 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail