0/5

Лента Новостей

10:40 Как Трансмедиа помогает бизнесу превратить новогоднюю суету в продажи?
10:15 Ювелирные изделия за год показали рост онлайн-продаж на 65%
09:50 Ozon объявил дату общего собрания акционеров по вопросу смены юрисдикции
Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
09:25 «Т-банк» внедрил в мобильное приложение раздел онлайн-продажи товаров
18:40 «М.Видео-Эльдорадо» запускает трейд-ин в новом формате
18:15 В Литве сообщили основную версию причины крушения грузового самолета DHL
Мука и хлеб: что обеспечивает качество при высоком разнообразии
17:50 Минфин считает преждевременным введение разрешительного режима продаж пива
17:25 В России утвердили «дорожную карту» по развитию индустрии детских товаров
17:00 Softline объединяет финтех-активы под единым брендом
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
16:35 Как россияне относятся к иностранным словам на уличных вывесках - опрос
16:10 Правительство РФ поддерживает закон о штрафах за продажу энергетиков детям
15:45 СТОКМАНН запустит полноценный маркетплейс на базе своего интернет-магазина
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
15:20 Wildberries в начале 2025 года запустит новый склад в Пензе
14:55 В октябре на вторичном авторынке продажи увеличились почти на четверть
14:30 «Яндекс Лавка» вышла в СНГ
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
14:05 ФАС: В отношении «Альфа-Банка» возбуждено 21 дело из-за нарушений Закона о рекламе
13:40 Samsung открыл в Оренбурге первый монобрендовый магазин (ФОТО)
13:15 SuperJob: Темп прироста соискателей не покрывает кадровые потребности рынка
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
12:50 Wildberries внедрил в мобильном приложении инструмент кредитования
12:25 Исследование ВТБ: что россияне покупают в аэропортах
12:00 Российские импортеры все чаще становятся жертвами мошенничества с помощью e-mail от псевдо-поставщиков
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
11:35 В 2024 году россияне стали чаще покупать зоотовары
11:10 У Минцифры и ФАС просят уточнений в законопроект о новых отчислениях за интернет-рекламу
10:45 ТЦ «Горбушкин двор» перешел в собственность государства по решению суда
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
10:20 Молдавия «ищет способы» для возобновления денежных переводов с Россией
09:55 Основатель Bosco di Ciliegi передал контроль в Bosco Brands старшему сыну
09:30 Осужденный на 8 лет совладелец ТЦ «Зимняя вишня» освободился раньше срока
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
10:00 Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
Все новости →

Генпрокуратура проверит рекламу с участием Валуева

Генпрокуратура проверит рекламу с участием Валуева
время публикации: 14:57  25 марта 2013 года
Теги: реклама
Депутат Госдумы от фракции КПРФ Вадим Соловьев направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой разъяснить, является ли участие в коммерческой рекламе предпринимательской или иной коммерческой деятельностью, несовместимой с депутатским статусом.

Аналогичные запросы он направил в Счетную палату и Федеральную налоговую службу. В запросах не идет речь о конкретных депутатах Госдумы, но, по данным «Известий», проверка прокуратуры и ФНС в первую очередь затронет депутата Госдумы, экс-боксера и шоумена Николая Валуева - героя последних рекламных роликов МТС. После избрания депутатом Госдумы РФ он оформил сотрудничество с сотовым оператором как творческую деятельность.

До избрания депутатом в декабре 2011 года Валуев сотрудничал с МТС на основании договоров, подразумевающих возмездное оказание услуг. Некоторое время после этого представители сотового оператора объясняли, что по телевидению показывают ролики, снятые до последних выборов в Госдуму.

Очередная рекламная кампания МТС с участием Николая Валуева началась 7 февраля 2013 года - в ней боксер общается со своим «братом» йети (снежным человеком). В компании BBDO Group, которая разрабатывала рекламные материалы, «Известиям» сообщили, что разработка концепции этих роликов началась в ноябре 2012 года, а съемки проходили в декабре 2012-го. Рекламу с Валуевым и йети будут показывать по ТВ до середины апреля 2013 года.

В это время Николай Валуев уже год как был депутатом Государственной думы, но его деятельность в поддержку бренда МТС, по словам представителей компании, является полностью законной, так как оплачивается не как продукт труда, а как продукт творчества депутата.

Согласно закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», депутат не вправе «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».

Оплачивают ли Валуеву его творчество, в МТС не сообщают.

- Для нас то, что господин Валуев баллотировался в депутаты, было потрясением, наши юристы после этого тщательно обдумали сложившееся положение, и было принято решение оформить сотрудничество как приобретение продукта творческой деятельности Николая Валуева, а за сколько мы покупаем - уже не важно, хоть за ноль, - поясняет вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

- Условия сотрудничества с актерами в рамках рекламных кампаний мы не раскрываем, - сообщают в пресс-службе оператора.

В BBDO также не разглашают стоимость контракта с Валуевым. В рекламном агентстве «Известиям» сообщили «вилку» расценок российских звезд, в которой примерно находится и Николай Валуев.

- Гонорары российских звезд варьируются от $20 тыс. за простую PR-интеграцию (например, приглашение на событие) до $2,5 млн. Важнейшим критерием служит и сам бренд: за возможность ассоциации с каким-то легендарным брендом кто-то согласится сняться и за смешную сумму. А какая-то компания, желающая привлечь звезду как лицо бренда, готова заплатить и несколько миллионов долларов за, например, двухлетний контракт, - говорит Иракли Пацурия, управляющий директор агентства по работе с селебритис Fuse BBDO Group.

Помимо съемок в рекламе для МТС, с этого года Николай Валуев - ведущий телепрограммы «Форт Боярд» на «Первом канале». Как сообщили «Известиям» в телекомпании, эту работу ему оплачивают.

В российском законодательстве нет конкретного определения, что такое творческая деятельность.

Однако, по мнению эксперта по авторским и смежным правам, гендиректора бюро «Рупатент» Виктора Чернышева, рекламный ролик - это не творческий, а коммерческий продукт. Чернышев считает, что для депутата неэтично сниматься в рекламе, за исключением социальной рекламы или продвижения благотворительных фондов и меценатства.

- У Алины Кабаевой и Марата Сафина были рекламные проекты, но, насколько мне известно, с получением депутатских полномочий они прекратили сниматься в  коммерческой рекламе, - говорит Виктор Чернышев.

А вот участие Валуева в телепроекте, по мнению эксперта, можно отнести к творчеству.

- Это образовательно-развлекательная программа, она не представляет на рынке никакой коммерческий продукт, здесь есть творческая составляющая, - заключил эксперт.

Чернышев считает, что Валуева недостаточно информировали о несовместимости статуса депутата и участия в рекламных коммерческих проектах.

- Это прежде всего негативно сказывается на политической карьере и дает лишний козырь оппонентам спортсмена и противникам «Единой России», - заявил он.

Как уже сообщали «Известия», ряд депутатов от «Единой России» собираются распродать свою заграничную недвижимость. Николай Валуев рассчитывает сохранить две квартиры и дом в Германии, а также дом в Испании. Он объясняет, что недвижимость была приобретена им до получения мандата. Вчера связаться с Николаем Валуевым не удалось.

http://www.advertology.ru