Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo

время публикации: 08:00 28 июня 2025 года
Изображение Лента
5Post купил компании ООО «Интернет Логистика» и ООО «Топделиверисофт», которые работают под брендом TopDelivery – курьерской службы доставки для интернет-магазинов. Благодаря этому партнёрству 5Post сможет предоставить клиентам новый сервис доставки до двери в регионах присутствия. Сейчас компания осуществляет доставку заказов в постаматы 5Post и на кассы в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток».
«Пятёрочка» открыла экспериментальный phygital-магазин, объединяющий цифровые решения в физическом пространстве торгового зала. Новый формат направлен на создание уникального клиентского опыта покупок с помощью phygital решений. В первые недели работы магазина покупателям будет помогать специальный ассистент, который будет отвечать на все интересующие вопросы о новом клиентском пути.

Изображение X5 Group
«Перекрёсток» начала тестировать размещение роботов-бариста в кафе Select. Роботы появились в торговых центрах в Москве «Афимолл Сити» и «Сокольники». Робот способен обслужить до четырех человек одновременно. Приготовление кофе занимает от 1,5 до 2 минут. Робот-бариста предлагает более 10 разных кофейных напитков: латте, бейбичино, флэт уайт, капучино, раф, а также классические американо и эспрессо.
«Магнит» открыл корнер с продуктами из Вьетнама в одном из флагманских суперсторов «Магнит Экстра» в Москве. В корнере представлены популярные вьетнамские продукты: фрукты и экзотические плоды, сухофрукты, лапша, соусы, напитки, различные виды чая – всего 150 наименований товаров. Кроме того, магазины «М Сити» и «Магнит Косметик» начали работать в московском аэропорту Домодедово. Обе торговые точки расположены в непосредственной близости друг от друга в общей зоне пассажирского терминала.
АШАН Ритейл Россия запустил линейку БАДов под собственной торговой маркой АШАН Красная Птица. В настоящий момент на полках магазинов торговой сети 22 sku, к концу 2025 года покупателям будут доступны порядка 60 sku, включая витаминные комплексы, железо и селен; а также сиропы и леденцы. Кроме того, появится линейка витаминов для детей в форме жевательного мармелада.

Изображение Incity
Fashion-ритейлер «Модный континент» закрыл последние магазины женской одежды Incity и белья Deseo. Однако, в регионах еще могут оставаться партнерские магазины, развиваемые по франшизе. Сеть перестала работать на фоне начатого в мае 2025 года банкротства компании. Заявление о признании АО «Модный континент» несостоятельным подал индивидуальный предприниматель Дмитрий Зимин, следует из материалов Арбитражного суда Москвы. Он выкупил долг «Модного континента» в 135 млн руб. перед АО «Банк Финсервис».
Wildberries сначала обязал продавцов открывать счета в своем банке, а после вмешательства ФАС России отказался от этого решения. При этом компания сохраняет требование к более тщательной проверке новых селлеров. Также онлайн-площадка провела ребрендинг раздела с премиальными товарами. Ранее называвшийся раздел «Тренд» переименован в «Бренды». Здесь собраны премиальные товары, международные и локальные марки, а также продукция мультибрендовых магазинов. Новый раздел формируется по отдельным принципам и включает позиции только со специальной меткой «Оригинал». При этом товары с такой меткой остаются в доступе и в других разделах.
Арбитражный суд Московской области отклонил иск ООО «Интернет решения» (юридическое лицо маркетплейса Ozon) к компании «Ориентир Запад-1», входящей в девелоперскую группу «Ориентир» и управлявшей складом под Истрой, уничтоженным пожаром в 2022 году. Решение по делу было принято 19 июня 2025 года. Однако его обоснование не разглашается в связи с тем, что дело рассматривалось в закрытом режиме.

Изображение Яндекс Маркет
Яндекс Маркет запустил передвижной трейлер с культовыми кроссовками и мастер-классами по кастомизации – «Сникертрак». Жители шести городов России смогут выбрать новую пару кроссовок и самостоятельно создать дизайн для своей обуви на мастер-классах в передвижном трейлере от Яндекс Маркета. Яркий «Сникертрак» в виде кроссовка приедет в Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург и Казань. Внутри будет представлена оригинальная обувь от Nike, Reebok, Puma, New Balance и Adidas.
Товары артистов теперь доступны в карточках музыкантов в мобильном приложении ВКонтакте. Новый раздел «Мерч» уже подключили более 1 000 артистов. Пользователям доступны разнообразные товары и новые коллекции мерча музыкантов. Новый раздел может подключить любой музыкант, у которого есть доступ к Студии и актуальные товары в сообществе ВКонтакте.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
«Лента» заключила соглашения о приобретении компании ООО «Молл», управляющей одной из крупнейших розничных торговых сетей в Челябинской области. В периметр сделки войдут 5 гипермаркетов, 18 супермаркетов и 49 магазинов у дома под брендом «Молния - Spar». В сделку также включены три распределительных центра, обеспечивающих оперативное снабжение сети. Сумма сделки не раскрывается. 5Post купил компании ООО «Интернет Логистика» и ООО «Топделиверисофт», которые работают под брендом TopDelivery – курьерской службы доставки для интернет-магазинов. Благодаря этому партнёрству 5Post сможет предоставить клиентам новый сервис доставки до двери в регионах присутствия. Сейчас компания осуществляет доставку заказов в постаматы 5Post и на кассы в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток».
«Пятёрочка» открыла экспериментальный phygital-магазин, объединяющий цифровые решения в физическом пространстве торгового зала. Новый формат направлен на создание уникального клиентского опыта покупок с помощью phygital решений. В первые недели работы магазина покупателям будет помогать специальный ассистент, который будет отвечать на все интересующие вопросы о новом клиентском пути.

Изображение X5 Group
«Перекрёсток» начала тестировать размещение роботов-бариста в кафе Select. Роботы появились в торговых центрах в Москве «Афимолл Сити» и «Сокольники». Робот способен обслужить до четырех человек одновременно. Приготовление кофе занимает от 1,5 до 2 минут. Робот-бариста предлагает более 10 разных кофейных напитков: латте, бейбичино, флэт уайт, капучино, раф, а также классические американо и эспрессо.
«Магнит» открыл корнер с продуктами из Вьетнама в одном из флагманских суперсторов «Магнит Экстра» в Москве. В корнере представлены популярные вьетнамские продукты: фрукты и экзотические плоды, сухофрукты, лапша, соусы, напитки, различные виды чая – всего 150 наименований товаров. Кроме того, магазины «М Сити» и «Магнит Косметик» начали работать в московском аэропорту Домодедово. Обе торговые точки расположены в непосредственной близости друг от друга в общей зоне пассажирского терминала.
АШАН Ритейл Россия запустил линейку БАДов под собственной торговой маркой АШАН Красная Птица. В настоящий момент на полках магазинов торговой сети 22 sku, к концу 2025 года покупателям будут доступны порядка 60 sku, включая витаминные комплексы, железо и селен; а также сиропы и леденцы. Кроме того, появится линейка витаминов для детей в форме жевательного мармелада.

Изображение Incity
Fashion-ритейлер «Модный континент» закрыл последние магазины женской одежды Incity и белья Deseo. Однако, в регионах еще могут оставаться партнерские магазины, развиваемые по франшизе. Сеть перестала работать на фоне начатого в мае 2025 года банкротства компании. Заявление о признании АО «Модный континент» несостоятельным подал индивидуальный предприниматель Дмитрий Зимин, следует из материалов Арбитражного суда Москвы. Он выкупил долг «Модного континента» в 135 млн руб. перед АО «Банк Финсервис».
Wildberries сначала обязал продавцов открывать счета в своем банке, а после вмешательства ФАС России отказался от этого решения. При этом компания сохраняет требование к более тщательной проверке новых селлеров. Также онлайн-площадка провела ребрендинг раздела с премиальными товарами. Ранее называвшийся раздел «Тренд» переименован в «Бренды». Здесь собраны премиальные товары, международные и локальные марки, а также продукция мультибрендовых магазинов. Новый раздел формируется по отдельным принципам и включает позиции только со специальной меткой «Оригинал». При этом товары с такой меткой остаются в доступе и в других разделах.
Арбитражный суд Московской области отклонил иск ООО «Интернет решения» (юридическое лицо маркетплейса Ozon) к компании «Ориентир Запад-1», входящей в девелоперскую группу «Ориентир» и управлявшей складом под Истрой, уничтоженным пожаром в 2022 году. Решение по делу было принято 19 июня 2025 года. Однако его обоснование не разглашается в связи с тем, что дело рассматривалось в закрытом режиме.

Изображение Яндекс Маркет
Яндекс Маркет запустил передвижной трейлер с культовыми кроссовками и мастер-классами по кастомизации – «Сникертрак». Жители шести городов России смогут выбрать новую пару кроссовок и самостоятельно создать дизайн для своей обуви на мастер-классах в передвижном трейлере от Яндекс Маркета. Яркий «Сникертрак» в виде кроссовка приедет в Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург и Казань. Внутри будет представлена оригинальная обувь от Nike, Reebok, Puma, New Balance и Adidas.
Товары артистов теперь доступны в карточках музыкантов в мобильном приложении ВКонтакте. Новый раздел «Мерч» уже подключили более 1 000 артистов. Пользователям доступны разнообразные товары и новые коллекции мерча музыкантов. Новый раздел может подключить любой музыкант, у которого есть доступ к Студии и актуальные товары в сообществе ВКонтакте.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 26 июня 2025
14:05, 25 июня 2025
11:35, 25 июня 2025
Самое популярное
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меня...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет